Украинские автодоровцы пытаются успеть сдать трассу Киев-Житомир к сроку [ Редагувати ]
Не жалеть ни рук, ни ног - для строительства дорог! Патриотическим лозунгом вооружаются украинские и польские дорожные службы. До старта Евро-2012 остается ровно месяц, а главные автомобильные артерии - все еще не готовы. Работать приходится круглосуточно, и в любую погоду. Но страны, принимающие чемпионат, не теряют надежды - прокатить болельщиков с комфортом. Как в боях рождаются новые километры евро-дорог - видели наши корреспонденты.
Строить в таком темпе украинским дорожникам еще не приходилось. На участке Киев-Житомир, это трасса Киев-Чоп, работа останавливается лишь для получасовых пересменок. Две тысячи рабочих за одни сутки продвигаются на четыре километра.
Сергей Ружицкий, корреспондент:
- Шаг за шагом, понемножку, к евро стелим мы дорожку. На часах - почти полночь. На трассе Киев-Житомир на работу заступает третья смена.
На дорожных баррикадах трудится даже бригада из Таджикистана. Впрочем, с кем идти в бой, в автодоре сейчас не задумываются. Главное - успеть превратить трассу в подобие современного автобана до 25-го мая. Марафет будут наводить уже осенью. Почему все приходится делать в последний момент? Этот вопрос - дорожники советуют задать предыдущей власти.
Евгений Прусенко, заммначальника "Укравтодора":
- Останні два роки ми надолужуємо те, що було втрачено у восьмому девятому році. Загалом, на Євро будуть завершені роботи на 2 тисячах кілометрах доріг. З них у восьмому-девятому роках було здано всього 80 кілометрів.
Но даже такая спешка не отразится на качестве - уверяют дорожники. За соблюдением технологий строго следят иностранные наблюдатели. Ведь трасса строится благодаря международным кредитам.
Майкл Нейлан, инженер из Ирландии:
- Вместе с иностранными коллегами мы проверяем уровень асфальта, который укладывается, следим за тем, чтобы в смеси были все необходимые ингредиенты. Так что пусть водители не переживают - дорога будет служить долго.
A в Польше уже выбросили белый флаг - к Евро там не успевают сдать сразу несколько главных авто-страд. Наполеоновские планы поляков разрушили прошлогодние наводнения и непрофессионализм самих дорожников признали в правительстве.
Андрей Борис, корреспондент:
- Автострада А2 - ключевая артерия которая должна соединить Западную и Восточную границы Польши. С переменным успехом ее строительство идет с 70-ых годов прошлого века. Вот уже несколько месяцев перед Евро работа здесь кипит круглосуточно - в будни и выходные при любой погоде.
Эту трассу начинали строить еще к московской Олимпиаде. Из-за нехватки денег - проект заморозили. Возобновить - попытались перед Евро. Но в итоге подвели строители. Китайская компания сорвала все сроки, а польская - обанкротилась. Нового подрядчика правительство обязало к Евро - хотя бы сдать часть дороги до Варшавы.
Урсула Нелькен, пресс-секретарь генеральной дирекции дорог и автострад Польши:
- Евро для нас не самое главное мы не строим дороги на Евро, мы строим такие, что будут служить много лет. И самое главное, чтобы они были прочными. А сейчас есть искушение быстро сдавать дороги, закрывая глаза на качество.
И украинские, и польские дорожники это понимают. Говорят - дорогу осилит идущий.
Андрей Борис, Сергей Ружицкий. "Подробности", ТК "Интер"