Авиакатастрофа в Индонезии: компания скрыли опасную особенность Boeing 737 [ Редагувати ]

Американская компания Boeing скрыла от авиаперевозчиков информацию о том, что новые самолеты 737 MAX 8 и MAX 9 самопроизвольно срываются в пике.
Об этом во пишет The Wall Street Journal, ссылаясь на данные, полученные от Федерального управления гражданской авиации США, а также пилотов и экспертов по безопасности, участвующих в расследовании крушения самолета индонезийской авиакомпании Lion Air в конце октября.
На этих моделях лайнеров установлена автоматизированная система, позволяющая избежать опасного задирания носа самолета во время полета.
Однако при возникновении нештатной ситуации система может сильно опустить нос, и у пилотов уже не будет возможности выровнять машину, даже если они перейдут в режим ручного управления. Резкое опускание носа может привести к пике.
В Boeing сообщили о такой особенности системы управления самолетов серии 737 Max примерно через неделю после аварии в Индонезии.
Это оповещение стало неожиданным для пилотов, летающих на данном типе лайнеров, поскольку в учебных материалах по управлению самолетом не было никакой информации об особенностях системы предупреждения задирания носа.
Напомним, 29 октября самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air упал в море через 13 минут после вылета из аэропорта Джакарты. До потери связи экипаж отправил запрос на возвращение в аэропорт вылета.
Всего на борту было 189 пассажиров и членов экипажа, в том числе трое детей, два пилота и пять бортпроводников. По данным СМИ, в самолете находились 20 чиновников Министерства финансов Индонезии.
Boeing 737 авиакомпании Lion Air разрушился при касании о воду на большой скорости. На месте крушения не обнаружено признаков того, что кто-то из пассажиров или членов экипажа мог выжить.