В Крыму у российского танкера закончились вода, еда и топливо [ Редагувати ]
В Керченском порту уже несколько месяцев стоит российский танкер "Артемида". У экипажа, который полностью состоит из россиян, закончились вода, еда и топливо. Единственная помощь поступает от украинского морского профсоюза. Его работники как могут подкармливают команду. Максим Кошелев узнавал, почему судовладелец бросил моряков на произвол судьбы.
В одном из Керченских портов уже три месяца стоит российское судно "Артемида". Его владелец больше полугода не платит морякам зарплату. Экипаж остался без продуктов и воды.
Они не в пиратском плену и не терпят бедствие в шторме - эти моряки такие изможденные и уставшие потому, что живут впроголодь. Владелец судна - компания из Санкт-Петербурга - не дает денег на жизнеобеспечение "Артемиды". Кок Галина Ипкалова жалуется - последние резервные запасы продуктов закончились месяц назад.
Галина Ипкалова, повар танкера "Артемида":
- Мне ребят кормить нечем. С болью в сердце подходишь к камбузу, закрываешь его. Все пустые кастрюли, все сковородки пустые, холодильники все пустые. Кушать совсем нечего.
Поскольку от судовладельца не было ни слуху, ни духу - спасаться экипажу пришлось самостоятельно. За помощью капитан обратился в керченское представительство Федерации морских профсоюзов Украины. Там морякам помогли.
Оксана Артемьева, представитель Федерации морских профсоюзов Украины в Керчи:
- Мы уже три раза доставляли продукты на судно и доставили питьевую воду. Так как людям не то, что помыться и первые нужды, а даже просто чтобы сварить пищу - у них не было воды.
Кроме этого, владелец "Артемиды" еще и задолжал морякам зарплату за семь месяцев - свыше ста тысяч долларов. Списаться на берег и уехать домой команда не может. Во-первых, нет денег даже на дорогу, во-вторых - опасаются, что как только сойдут на берег, потеряют всякие шансы получить от хозяина судна заработанное.
Владимир Домбровский, капитан танкера "Артемида":
- С декабря прошлого года судовладелец не обращает на нас внимания. После того, как встали в Керчи на отстой, приказов я не получал, экипаж распустить не могу.
В Украинской федерации морских профсоюзов говорят: лучший способ повлиять на судовладельца - арестовать танкер по судебному решению. В ситуацию уже вмешалось питерское бюро международного профсоюза ITF.
Сергей Фишов, ITF- координатор Российского морского профсоюза:
- Единственная возможность помочь морякам в такой ситуации - это наложить арест на это судно. Об этом же мы имеем просьбу от транспортного прокурора города Санкт-Петербурга. Поскольку и российская прокуратура считает, что это единственная возможность для помощи морякам.
Это уже не первый случай, когда тот же судовладелец обманывает моряков. В аналогичную ситуацию в прошлом году попала команда другого судна - "Гелиос". Многие моряки с "Артемиды" не были дома уже год. Контракты заканчиваются - но уезжать без заработанных денег они не хотят.
Максим Кошелев, Андрей Анастасов, Виталий Зятковский, Игорь Мехоношин - "Подробности", ТК "Интер", Крым.