Работники Борисполя требуют увольнения замдиректора аэропорта [ Редагувати ]
Битва за украинское небо между приватными авиакомпаниями, трудовыми коллективами и госчиновниками.
Будет ли в стране конкурентный рынок или в живых останется только один.
Работники госпредприятия Борисполь были готовы сегодня пикетировать Минифраструктуры их профильное ведомство.
Требования - уволить исполняющего обязанности директора аэропорта и отменить его решения, принятые, по мнению сотрудников, в интересах авиакомпании МАУ.
Трудовой коллектив считает, так главные воздушные ворота страны по факту, приватизируют, а 700 сотрудников госпредприятия - уволят.
Основания вот это письмо, в котором руководитель аэропорта уведовляет авиакомпании в том, что госпредприятие прекращает обслуживание самолетов с 17 января, и обращаться теперь следует в две другие, частные. Однако сотрудники прекрасно знают, кто их контролирует - это МАУ.
Конфликт удалось пока приостановить, после встречи активистов с чиновниками мининфраструктуры. В официальном заявлении ведомство сообщило: никого не уволят, аэропорт Борисполь приватизировать не дадут. А создадут рабочую группу и во всем разберутся.
Юристы же добавляют - это, ко всему прочему, противоречит международным нормам ИКАО.
По правилам, в Борисполе мыть, ремонтировать подвозить трапы должны как минимум две обслуживающих компании и от разных собственников.
"Это ведет к монополии другой еще более опасной на рынке в любом то, что мы видим сейчас на авиарынке, как поступает МАУ и его собственники.
Это в любом случае не приведет к ни к чему хорошему", - объясняет юрист Андрей Гук.
Тем временем разгорается скандал между МАУ и остальными авиакомпаниями Украины.
Якобы сотрудники международных авиалиний в открытом письме возмущаются, почему не приняты новые правила полетов, скандально известный приказ 686, и требуют от правительства наказать чиновников, остановивших его. Иначе прибегнут к акциям протеста.
Противники новых правил считают, что эти нормы фактически создают монополию МАУ в гражданском небе. Поэтому сами профильные госорганы приостановили их введение.
"Публикация его не состоялась. Министерство инфраструктуры сейчас просматривает издание такого приказа, который пыталась внедрить госавислужба в интересах одного перевозчика.
На форуме конкурентного рынка нет оснований говорить, что мы движемся к цивилизованному миру", - объяснил гендиректор авиакомпании "Атласджет Украина" Сергей Пидгорецкий.
Новые витки конфликта в украинском небе ничего хорошего не дали в этом году, и не сулят в следующем. Судебные заседания пройдут во второй половине января. Если власти страны все же не определятся, быть в небе конкуренции или монополизму.
Юрий Голубинка, Павел Лысенко, Подробности, телеканал "Интер"