МАУ пытается вернуть монополию на перевозки в Украине [ Редагувати ]
Открытое небо или монополия на авиаперевозки в Украине? Авиакомпания олигарха Коломойского через суд добивается отмены приказа Министерства инфраструктуры №245.
Согласно этому документу, новые маршруты для аваикомпаний одобряет независимая комиссия.
МАУ же хочет, чтобы это контролировал только руководитель Госавиаслужбы, тесно связанный с олигархом.
Окружной админсуд Киева. С утра в его дворе - митинг. Представители авиаперевозчиков пришли сюда, потому что компания МАУ пытается через суд отменить 245 приказ Мининфраструктуры.
Этот документ регламентирует выдачу разрешений на авиаперевозки - через комиссию, куда входят представители и министерства, и Госавиаслужбы.
"Вот этот приказ - он написан в полном соответствии с требованиями международных организаций, абсолютно аналогичная структура в США, Великобритании. Мы вообще пришли, если простым языком, чтобы поддержать режим конкуренции на рынке авиаперевозок и не допустить монополии одного перевозчика", - говорить Николай Марченко, председатель правления Ассоциации авиационных предприятий Украины.
Но МАУ хочет, чтобы рынок регулировала только Госавиаслужба. Но пикетчики уверяют - глава Госавиаслужбы заангажирован самой же МАУ.
"Господин Антонюк, если уж конкретно говорить, выступает за то, чтобы была монополия на авиационном рынке. Будут только те направления и только та политика, которую будет диктовать одна авиакомпания и ее представитель в Госавиаслужбе - господин Антонюк", - говорит Виктор Телегин, генеральный директор авиакомпании.
Недовольство пикетчиков вызвала и кандидатура судьи, рассматривавшего дело.
"Здесь судит очень одиозный судья. Это судья, который 9 декабря прошлого года вынес решение, которым по сути легализовал штурм Майдана в ночь с 10 на 11 декабря", - говорят протестующие.
Впрочем, решения суд на этот раз не вынес. Заседание перенесли на февраль.
"Были привлечены еще и министерство юстиции Украины третьим лицом и были привлечены государственной регуляторной службу, потому что они именно как раз задействованы в этом процессе", - говорит Александр Величко, адвокат Ассоциации авиационных предприятий Украины.
Приказ остается в силе. Пока. Но согласится ли МАУ на рыночную конкуренцию и станет ли руководить Госавиаслужбой человек, не связанный с этой авиакомпанией?