Тест-драйв Lexus - Nx: будущее рядом (фото) [ Редагувати ]
Невероятно мало времени прошло от премьеры в 2014-м году в Пекине, начала выпуска в августе 2014-го в Японии до появления автомобиля в конце того же года в Украине. Наверное, не зря Toyota в самые кризисные для авторынка годы занимается первое место по продажам в Украине, а с новыми моделями стремится вернуть мировое лидерство.
Новая модель была представлена в трех вариациях Lexus Nx 200 с атмосферным бензиновым двигателем, спортивная версия с турбомотором мощностью 238 л.с. и наименованием Lexus Nx 200t, а также самая продвинутая версия с гибридной силовой установкой. Именно последняя версия доступна для продажи на рынке Украины и на ней остановимся детальнее.
Первое впечатление от автомобиля - это общая платформа с моделью Rav4, несмотря на утверждения, что это новая уникальная платформа. Если не брать во внимание схожие размеры и формы кузова, то в деталях отличий очень много. Внешность Nx блещет футуристическими линиями кузова, светодиодной оптикой и агресивной решеткой радиатора. Динамика прослеживается в каждой детали дизайна и создает ощущение "спортивного"и "подтянутого"кроссовера, рвущегося покорять километры. Для этой цели используется силовая установка, представляющая тандем 2,5 литрового бензинового двигателя и электромотора, суммарной мощностью в 197 л.с. Аналогичная комбинация двух моторов используется в модели Lexus Es, но эта модель уже уступает ряду инноваций, которые преподнесет потребителю Nx.
Рассчитанный на молодых и состоятельных, новый Lexus оснащен беспроводной зарядкой для мобильных телефонов, новым сенсорным интерфейсом, камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон и системой помощи при парковке задним ходом. Отделка приборной панели и сидений порадует качеством материалов, а звуковая система Mark Levinson звучанием. В движении на выбор предлагаются три варианта работы двигателя, позволяющие либо максимально экономить топливо, либо получать максимально возможное ускорение.
Динамики в 9,2 секунды до 100 км/ч неплохой результат для экономичного автомобиля, который расходует в городе 7-8 литров на 100 км, а по трассе 7 и 9 литров на 100 км в режимах 90 и 120 км/ч соотвественно. При движении в режиме спорт расход поднимается до 12-13 литров на 100 км, но все равно это отличные показатели для "кроссовера". Минимальный же показатель рас хода, который удавалось достичь - это порядка 6,1 литра на 100 км, при плавном и спокойном движении с внимательным контролем за распределением тяги на колесах.
Дорожный просвет в 185 мм позволяет уверенно парковаться на бордюрах в городе и передвигаться по плохо расчищенным дорогам зимой. При этом для безопасности движения система полного привода вовсе не лишняя, хотя наверняка ее остуствие, могло бы улучшить показатели расхода топлива не менее, чем на литр во всех режимах. Кстати в Сша Lexus Nx доступен в переднеприводном исполнении с всеми тремя двигателями и стоит примерно на полторы тысячи долларов дешевле. Поэтому ждем расширения модельного ряда представленного в Украине и в первую очередь мощный бензиновый турбомотор в 235 лошадинных сил.
Резюме для Lexus Nx: В Lexus Nx, все как в шикарном внедорожнике, просто уменьшенных размеров, современные технологии сочетаются с ярким и вызывающим дизайном. Констатируем появление сильного конкурента для Bmw X3, Rr Evoque, малоразмерных кроссоверов от Acura, Audi и Infiniti.
Lexus Nx 300h
- стоимость: от 1,2 млн. грн
- объем двигателя: 2494 куб. см
- мощность: 197 л.с. при 5700 об/мин
- крутящий момент: 210 Н/м при 4200-4400 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 9,2 с
- максимальная скорость: 185 км/ч
- расход топлива (смешанный): 5.3 л
- длина: 4.630 м
- ширина: 1.870 м
- высота: 1.640 м
- дорожный просвет: 185 мм
- объем багажника: 475 литров
- топливный бак: 56 литров
- размер используемых покрышек: 225 /60 R18