Тест-драйв Kia Sportage: "кроссовер" для молодых и активных [ Редагувати ]
Kia Sportage - компактный кроссовер от корейского производителя. Sportage стоял у истоков класса "кроссоверов"появившись в далеком 1993-м году, и выпускался более 10-ти лет изначально в Германии, затем в Корее и России.
Следующее поколение появилось в 2004-м году и наряду с аналогом Tucson, успешно атаковало автомобильный рынок Украины. А в 2010-м появилось третье поколение, которое как нельзя лучше стало соответствовать собственному названию, ведь Kia Sportage дословно можно расшифровать, как "спортивный возраст".
Этому в немалой степени автомобиль обязан Петеру Шрайеру (peter Schreyer), шеф-дизайнеру, который до начала работы в Kia в 2006-м году, отвечал за бренд Audi в орбите концерна Volkswagen.
Построенный на одной платформе с Hyundai Ix35, автомобиль выглядит более спортивно и агрессивно, в первую очередь благодаря решетке радиатора и мощной оптике головного света. Добавляет агрессии и дизайн колесных дисков 18-го радиуса в дополнение к чуть более низкому дорожному просвету, чем конкурентов.
Понимая, что современные потребители все чаще покупают автомобили за дизайн и, наверное, это как нельзя лучшее объяснение популярности "кроссовера"от Kia. Конечно, к факторам дизайна, обязательно стоит добавить доступную стоимость "переднеприводной"версии и экономичный 1,7-литровый дизель.
На самом деле корейцы одними из первых стали оснащать "кроссоверы"передним приводом, прекрасно понимая, что система полного привода практически не востребована современными потребителями. Конечно, сложно соблюдать баланс конкурентоспособности во всех аспектах автомобиля, потому современным разработчикам приходится делать акцент на основные преимущества и меньше уделять внимания деталям.
Вполне возможно, поэтому автомобиль в салоне менее яркий, чем снаружи. Клавиши на приборной панели "желают"быть большего размера, диагональ экрана шире, а цвета подсветки приборов - веселее. Площадь остекления пострадала в угоду дизайна, как и обзорность, а крыша кажется, достаточно близко от головы, учитывая, что рост автора 180 см. К остальному придраться достаточно сложно, материалы отделки качественные, багажник большой, а приятный рокот 2-х литрового "турбодизеля"мощностью 184 л.с. заставляет переключить внимание на автомобиль в движении.
Оснащенный 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией, Sportage демонстрирует мощную тягу уже на самых низах, крутящий момент здесь составляет внушительные 390 Нм доступные в диапазоне от 1800 до 2500 оборотов. Разгон при этом составляет от 0 до 100 км/ч за 9,8 секунд, а максимальная скорость 195 км/ч. Расход топлива при этом по городу составляет 9-10 литров, а по трассе можно легко укладываться в 7-8 литров, при этом надо учитывать наличие полного привода.
Подвеска достаточно жесткая, чтобы проходить повороты с минимальными кренами, но дорожные неровности не останутся без внимания. Дорожного просвета в 172 мм достаточно для преодоления "бровок", но это не будет большим преимуществом на бездорожье. Тем не менее, баланс между спортивностью и функциональностью найден и это подтверждено выбором потребителей Украины.
Резюме:
Kia Sportage - современный и молодежный "кроссовер", достаточно экономичный и технологичный, вместительный и динамичный, чтобы быть популярным.
Kia Sportage
- стоимость: уточняйте у дилеров
- объем двигателя: 1995 куб. см
- мощность: 184 л.с. при 4000 об/мин
- крутящий момент: 320 Н/м при при 1800-2500 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 9.8 с
- максимальная скорость: 195 км/ч
- расход топлива (город/трасса/смешанный): 8.8/5.7/6.9 л
- длина: 4.440 мм
- ширина: 1.855 мм
- высота: 1635 мм
- дорожный просвет: от 172 мм
- объем багажника: 564 литров
- топливный бак: 60 литров
- размер используемых покрышек: 235 /55 R18