Тест-драйв Volvo XC 60: "кроссовер" по-скандинавски (фото) [ Редагувати ]
Volvo XC 60 – компактный "кроссовер" премиум класса от шведского автопроизводителя с позитивной репутацией в сфере безопасности.
Выпускается автомобиль в Европе, в бельгийском городе Гент с 2008-го года, а последнее обновление получил в 2013-м. В 2009-м году модель XC60 прошла тестирование на безопасность по стандартам Euro NCAP и получила 5 звезд за безопасность. Наверное, иначе быть и не могло, учитывая целенаправленное развитие компании в этой сфере и годами сформированную репутацию.
Модель XC 60 включает в себя почти все последние инновации Volvo, направленные на безопасность водителя и пассажиров. Набор и функции систем безопасности впечатляет, и их условно можно разделить на активные и пассивные. К активным относится система полного привода, работающая в одной связке с системами курсовой и поперечной устойчивости, а также с тормозной системой и ABS.
К этим, уже ставшими стандартными системам Volvo добавили систему City Safety, которая распознает препятствие на скоростях до 50 км/ч и автоматически останавливает автомобиль. Такая функция очень полезна при движении в городском трафике, особенно, когда внезапно появляется препятствие из неожиданного направления. Дополняют активную безопасность, системы контроля над усталостью водителя, за рядностью движения, за "слепыми зонами", а также адаптивные круиз-контроль и дальний свет. Адаптивная оптика головного света заслуживает уважение за отличный свет во время прохождения поворотов.
К пассивным системам безопасности относится усиленный каркас кузова, система защиты от боковых ударов, складывающаяся рулевая колонка и высокий уровень защиты подушками безопасности. Отдельно стоит сказать о защите пассажиров от травм шейных позвонков в ударе сзади, спинка сиденья двигается немного вперед, а специально разработанный подголовник удерживает голову водителя. Можно долго рассказывать о системе безопасности Volvo XC 60, но перейдем непосредственно к потребительскому тестированию.
Внутри автомобиля достаточно места для передних пассажиров, а вот сзади не так много места, багажник в свою очередь впечатляет своими размерами. Возможно, конструкторы Volvo знают, что наиболее важно для своих покупателей, поэтому не стали искать золотую середину, а выделили основные моменты.
Интерьер салона на первый взгляд достаточно аскетичен, но качество материалов и скрытый функционал бортового компьютера говорят о непоказной роскоши. За несколько дней привыкаешь к автомобилю настолько, что в интерьере уже не находишь чего-то раздражающего визуальные и тактильные ощущения. В движении тестируемый автомобиль приводится 2,4 литровым дизельным двигателем, работающим в паре с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией.
Такая комбинация дает хорошую динамику разгона и приятный расход топлива, правда, по ощущениям автомобиль ревет сильнее, чем едет. Звук мотора не только напоминает о том, что у нас дизель, но и режет слух своими резкими нотами. Зато на бездорожье, в особенности на песке, "тяговитость" дизеля будет отличным помощником и это показали тесты по песочным буеракам, где XC60 не спасовал.
Подвеска автомобиля достаточно жесткая, чтобы производить впечатление собранного и сбитого автомобиля. Особенно Вы это почувствуете при прохождении больших и средних "неровностей" дорожного покрытия. С точки зрения безопасности, подвеска и не должна быть мягкой, чтобы сделать управление более точным, особенно при прохождении поворотов.
Расход топлива по городу составил порядка 9 литров, а по трассе при равномерном движении со скоростью 100-110 км/ч расход не превысит 6-7 литров на 100 км. Дорожный просвет в 230 мм позволяет уверенно чувствовать себя в любых условиях и является одним из лучших показателей среди конкурентов.
Резюме:
Volvo XC 60– безопасность превыше всего и эта концепция не может не привлекать потребителей. Отличный конкурент для БМВ X3 и Мерседес GLK, как минимум ни в чем им не уступает. Цена соответствует набору опций и эксклюзивности бренда.
Стоимость: уточняйте у дилеров
Объем двигателя: 2400 куб. см
Мощность: 163 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент: 420 Н/м при 1500-2500 об/мин
Разгон до 100 км/ч: 8,1 секунды
Максимальная скорость: 220 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный): 12.9/6.8/9.1 л
Длина: 4.644 мм
Ширина: 1.853мм
Высота: 1713 мм
Дорожный просвет: 230 мм
Объем багажника: 495 литров
Топливный бак: 70 литров
Размер используемых покрышек: 235 /60 R18
Узнайте, что лучше Toyota Camry или Honda Accord, а также что хорошего и плохого в новой Kia Sportage.