Милиция мстит старателям янтаря за рассказы о коррупции [ Редагувати ]

Янтарь - останется в тени. В Верховной раде сегодня провалили голосование за законопроект, который узаконил бы деятельность старателей. Причем, аккурат в тот день, который Президент обозначил как крайний срок для прекращения незаконной добычи янтаря и ее крышевания.
Мотопомпы на Полесье действительно умолкли. По крайней мере - массовая добыча не ведется. Что это - реальный успех милиционеров или очередной миф? выясняла Инна Белецкая.
Сергей Абрамчук. Житель Клесова. Один из немногих, кто всегда откровенно говорил о милицейских тарифах за допуск к месторождениям янтаря. Тоже платил. Но - требовал легализации.
И не побоялся рассказать, как с нелегальной добычей стали бороться после приказа Порошенко. И указал нам тех, кто все это крышевал, а теперь вдруг перевоплотился в борцов с негодями-старателями.
"Именно эти люди ходили и контролировали, чтобы не было левых насосов, чтобы ни одна помпа без билет не работала. Вы же показали, поехали, показали его дом, всех же можно показывать, а его дом зачем показывать, он стриг капусту. А здесь показывают его дом, бедного участкового на 2 000 зарплаты. Он ездит на Пассате за 30 тысяч", - возмущается Сергей Абрамчук, житель Клесова.
Сергей говорит о доме оперуполномоченного Сарненского райотдела - рядового милиционера, который руководит обысками у старателей. Именно его строящиеся хоромы 2 дня назад показали "Подробности". Наш сюжет возмутил правоохранителя. Он помчался к "наводчику".
"Приехал наш участковой, Заболотный Сергей, начал применять физическую силу, и он пригрозился при свидетелях средь бела дня меня, было 10 свидетелей, он меня ночью приедет, застрелит", - говорит Сергей Абрамчук.
Мы искали оперуполномоченного - хотели услышать его версию - действительно ли угрожает тем, кто недоволен его работой, и - на какие доходы строит особняк. Не нашли ни дома, ни в райотделе.
Начальник - в отпуске. Но оказался на работе.
"Вы, наверное, видели тот дом, который строит господин Заболотный, вы как руководитель на это какое-то внимание обратите - Если он задекларировал, у нас специальные службы и внутренней безопасности и так далее"
Общаться с нами - начальник не хочет. Склад с изъятыми у старателей мотопомпами показать - отказывается.
"Если вы получите соответствующее разрешение - здесь нет никакого секрета. - Вы подготовитесь, да? - Однозначно подготовимся, вы увидите, что они здесь целые. - А так, чтобы я без подготовки зашла, то я не увижу их целыми? - А вы думаете, их за час монтируют?".
"Пятница сегодня, крайний срок, который президент давал, вы побороли незаконную добычу? - Я уже вам сказал, что не хочу комментировать вам какие-то вещи по поводу янтаря, потому что вы немножечко необъективно освещаете".
Такие склады - в каждом райотделе на Полесье. Сюда свозят изъятые орудия труда. Местные говорят, выкупить их - не проблема. Были бы деньги. И заявляют: президенту милиционеры пустят пыль в глаза, когда красиво отчитаются, что прекратили незаконную добычу янтаря.
"Можно только приостановить, и приостановить пока не наладятся другие схемы, другие схемы сбыта, другие схемы переправки. Добывать незаконно будут пока есть спрос, а спрос на внешнем рынке есть всегда, только схемы его вывоза и транспортировки - это также вопрос к правоохранительных органов к СБУ", - говорит Андрей Ведров, юрист Клесовского поселкового совета.
"Они здесь цирк, показуху, опять делают. Второе Закарпатье хотят сделать. Там бандиты, Правый сектор, а здесь те, кто в сапогах, потому что мы добываем. Бандиты те, кому мы платили". – возмущается Сергей Абрамчук.
Надолго ли на Полесье умолкли незаконно работающие мотопомпы - прогнозировать не берется никто. Милиционеры - для проформы - изъяли едва ли сотую часть этих орудий труда. А легализацию добычи янтаря - депутаты сегодня дружно провалили. Закон, который обсуждали и разрабатывали год - получил только 153 голоса.