Тест-драйв Jaguar Xe: породистый кот (фото) [ Редагувати ]
Jaguar Xe - седан С-класса, премиального сегмента и спортивной направленности, дебютировал в мире в 2014-м году, а в этом году добрался к нам.
Автомобиль являет собой следующую за моделью X-type попытку завоевать сегмент быстрых спортивных седанов, где всегда доминировали Audi, Mersedes, Bmw, Lexus и Infinity.
Для борьбы с такими конкурентами шеф-дизайнер Jaguar Ян Каллум, рисовал автомобиль, который бы ассоциировался с характером бренда.
Ведь с самого начала своего существования эта марка привлекала потребителей безупречностью форм и спортивной агрессией, которая у Xe выражается при помощи "прищура"головной оптики, дизайна дисков и формы кузова. Кузов - это отдельная история, у модели Xe он несущий и полностью алюминиевый, а жесткость выше, чем у модели Xf на целых 20%.
Такие технологии позволяют сэкономить на массе автомобиля, а соответственно добавить драйва, который,учитывая задний привод и так обещает быть интересным. Выбор силовых агрегатов предназначенных подержать спортивную стилистику достаточно широк. Потребителю предлагаются двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с, бензиновая фордовская "двушка", 200 и 240 л.с., и трехлитровый шестицилиндровый мотор мощностью 340 "лошадей".
На тест к нам попала версия с 2-х литровым 240-ка сильным бензиновым "турбомотором", в фирменном красном цвете. Внешность автомобиля очень привлекательная и не оставляет равнодушными окружающих, а интерьер выглядит более просто, но не менее современно. В салоне "трехспицевое" рулевое колесо со значком Jaguar дополняют колодцы приборов, всем своим видом показывающие агрессивный характер. Управление Кпп осуществляется при помощи фирменной "шайбы", знакомой по Land Rover. На выбор водителю предлагается несколько режимов движения, от экономичного до спортивного. Соответственно меняется и характер автомобиля. В спортивном режиме автомобиль очень отзывчив и выстреливает, как из рогатки за 6,9 секунды до 100 км/ч. Конечно - это не трехлитровый монстр, который делает "сотку"в районе пяти секунд, но вполне готов составить конкуренцию двухлитровым моторам Bmw и Mersedes. Управляемость на заднем приводе радует при прохождении затяжных поворотов, добавление газа в таком повороте каждый раз заставляет улыбаться от приятных ощущений, которые может подарить только задний привод. Удивила поразительная устойчивость при прохождении поворотов, достаточно сложно добиться сноса и заставить колеса "визжать". Также несомненны преимущества заднеприводной компоновки при разгонах на прямых участках, но это не практично в зимнюю пору, когда на улицах снег и лед. Тем не менее, наличие системы Aspc помогает бороться со скользким покрытием. Эта система разработана с учетом многолетнего "внедорожного"опыта Land Rover и способна управлять распределением тяги на колесах. Расход топлива у версии с 2-х литровым турбодвигателем и 8-ми ступенчатым "автоматом"составил порядка 9-10 литров по городу и 7-8 литров по трассе. Конечно, при движении в спортивном режиме расход значительно вырастет. В плане расхода более привлекательна дизельная версия, которая благодаря невысокой снаряженной массе в 1400 кг, позволяет достичь расхода в 4 литра по трассе и 5 по городу, при этом динамика разгона 7,8 секунд до 100 км/ч.
Резюме:
Jaguar Xe - "драйвовый"седан, более комфортный, чем Bmw 3-й серии и более динамичный, чем Mersedes C-класса. Прекрасно управляется и неплохо оснащен, даже учитывая то, что это самый дешевый из "ягуаров".
Jaguar Xe
- стоимость: уточняйте у дилеров
- объем двигателя: 1999 куб. см
- мощность: 240 л.с. при 5500 об/мин
- крутящий момент: 340 Н/м при при 1750-4000 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 6.9 с
- максимальная скорость: 250 км/ч
- расход топлива (город/трасса/смешанный): 10.2/6.0/7.5 л
- длина: 4.672 мм
- ширина: 1.850 мм
- высота: 1416 мм
- дорожный просвет: от 194 мм
- объем багажника: 455 литров
- топливный бак: 63 литров
- размер используемых покрышек: 225 /45 R18