Различия digital-маркетинга и online-маркетинга [ Редагувати ]

Информация наваливается на человека, как снежный ком. Время ускоряется и даже бежать с ним в ногу удается немногим. Разрыв в знании (не говоря об умениях) информационных технологий увеличивается: пока на одном конце думают о предупреждении коварных деяний искусственного интеллекта, на другом не знают о существовании интернет-каналов продвижения бизнеса и не понимают как происходят раскрутка сайта, бренда или продукта в цифровом пространстве, не мысля себя вне прямых продаж.
Объяснение в доступной форме, визуализации и лонгриды, перманентная коммуникация занимают все больше времени у интернет-маркетинговых агентств, которым не безразлично понимание Заказчиком оказываемых услуг.
В рамках цифрового образования (DQ) найдем пять моментов цифрового и интернет-маркетинга, которые стоит запомнить, чтобы разделять эти понятия.
Момент 1. Само понятие Digital-маркетинга включает в себя интернет-маркетинг, но не тождественен ему. А именно: интернет является лишь сетью (частью) цифрового мира.
Момент 2. Digital-маркетинг включает в себя такие инструменты, как SEO (поисковая оптимизация) и SMM (маркетинг в социальных сетях), PPC (контекстная реклама) и PR-маркетинг, direct-маркетинг (прямые почтовые рассылки) и контент-маркетинг, реклама в мобильных приложениях, программах, e-book, играх и т.п. и CRO (если дословно, то оптимизация показателя конверсии) - оптимизация конверсии сайта.
Digital-маркетинг включает цифровые каналы не только в сети интернет, а еще такие, как мобильная связь, радио и ТВ, интернет-маркетинг же включает сугубо область меди-каналов сети Интернет.
CRO, а точнее повышение конверсии сайта - инструмент новый для нашего рынка, но распространенный для западного, так как позволяет работать конкретно над конверсией, а не по размытому понятию трафика, который может и не приносить ощутимой прибыли для бизнеса. В укрнете, как вообщем-то и в рунете, данную услугу в ее цикличном виде "конверсия под ключ" предлагает на сегодня компания SEO-Artist.
CRO достигается инструментами анализа юзабилити-характеристик сайта, т.е. непосредственно реакций и действий пользователя, тестирования изменений и необходимых для повышения коэффициента конверсии внедрений, основанных на данном анализе и тестировании. Вследствие чего увеличивается KPI и растет уровень конверсии при раскрутке товара или услуги, бренда и компании.
Данное направление (CRO) является перспективным и всё ведет к тому, что повышение конверсии сайта станет одним из основных, так как наиболее точно отвечает задачам продвижения и раскрутки продукта, бренда и компании в целом, концентрируясь на целях бизнеса, а не ограниченных возможностях большинства seo-агентств. Это заочно подтверждает компания Google и развивается в сегменте программного обслуживания для CRO, выпустив бесплатную версию Google Optimize. Корпоративная Optimize 360 является платной и служит инструментом повышения конверсии сайта крупных компаний.
Момент 3. Интернет-маркетинг называет часто online-маркетингом (на западном рынке - online-marketing), в то время, как диджитал-маркетинг включает в себя и offline цифровую коммуникацию.
Момент 4. Использование термина "интернет-маркетинг" напрямую соотносится с методами прямого взаимодействия с потенциальными клиентами, только по сравнению с Digital-маркетингом, интернет-маркетинг ограничивается интернет-пространством. Но, в тоже время, локализация сети Интернет позволяет развиваться динамичнее и на порядок интенсивнее, нежели иные цифровые каналы диджитал-маркетинга (полиграфия, ТВ, радио).
Какие бы цифровые каналы маркетинга Вы не использовали, неизменной должна быть цель, понимание и комплексная стратегия продвижения бизнеса, а методы и инструменты - вторичны.