Во Львове водителей городского транспорта оставили без повышения зарплат [ Редагувати ]
Об обмане заявляют водители львовского горэлектротранспорта. Им месяц назад обещали повысить зарплаты. Но получив апрельскую - люди снова вынуждены считать гроши. В ситуации разбиралась Галина Якушко.
"Прийшла то по 4, по 5 тисяч, то шо - зарплата водія? І за кондуктора. То ні є робота", - говорит Любовь Мисяйло, водитель трамвая.
Мало того, что обещанного не дождались, так еще и получили меньше, чем в апреле. Водители львовских трамваев и троллейбусов - шокированы последней зарплатой. Вместо привычных восьми тысяч гривен - всего около шести.
"Тепер по 8 годин, по 8 з половиною, і ще менше получаємо! Не досипаєш, не доїдаєм, то просто насміхаються над нами", - говорит Екатерина Клуша, водитель трамвая.
На повышение зарплаты водители львовского электротранспорта надеялись целый месяц. Ведь именно этим чиновники объясняли рост тарифов на проезд.
"Чого ви підняли тариф? - Зросла заробітня плата", - говорить Андрей Билый, исполнительный директор ЛКП "Львовэлектротранс".
Билеты вот уже целый месяц продают не по три гривны, а по пять.
Проезд подорожал - зарплата осталась прежней. Водители электротранспорта говорят: в повышение уже и не верят, его не было последние три года.
Не повысили, поскольку не хватило денег, предприятие работает в убыток - заявляют Сейчас чиновники. На вопрос - на что ушли деньги, появившиеся после подорожания проезда? Отвечают: рассчитались за электричество. Теперь дают новое обещание - до сентября накопить на повышение окладов. Ориентировочно на 32 процента.
"Працівник водій 3 класу мінімум буде отримувати на руки 7 тисяч гривень, і першого - 10 тисяч гривень на руки. Оце ті величини, до яких, скажімо, ми маємо прийти до вересня місяця", - говорит Вячеслав Кокошко, заместитель директора ЛКП "Львовэлектротранс" по экономике.
Впрочем, повышать зарплаты в сентябре, возможно, будет уже некому, говорят местные активисты. Летом пассажиропоток заметно слабет. А зарплата напрямую зависит от выручки. Многие могут выехать за рубеж, где водителю платят от тысячи евро.
"Ми можем дійти до тої ситуації, як в автобусних перевезеннях, що на 1 автобус є півтора водія при нормі 2,5. Тут може бути та ж сама аналогічна ситуація, якщо неправильно дальше поводитися з водіями", - говорит Святослав Товстига, руководитель ОО "За качественный транспорт".
Водители подсчитали: сейчас за час работы получают около 26 гривен. И говорят: чтобы удержать их на рабочих местах, платить должны почти вдвое больше.