Решается вопрос строительства моста через Хортицу [ Редагувати ]
Авторы проекта по строительству моста через Хортицу сегодня отстаивали свое детище. По их мнению, мост не только решит транспортные проблемы Запорожья, но и улучшит экологическое состояние острова. При этом, утверждают разработчики, национальный заповедник не пострадает. Иного мнения защитники Хортицы, которые уже неделю голодают на Майдане Незалежности в Киеве.
Авторы и строители автомобильного перехода через остров Хортицу заговорили только после того как над проектом нависли президентские тучи. В субботу, 2 июля, Виктор Ющенко распорядился изучить целесообразность сооружения моста. По мнению разработчиков, без новой автомобильной артерии Запорожью угрожает транспортная кома.
Евгений Леонов, директор института "Киевсоюздорпроект": "Если не построить мост, то Запорожье попадет в транспортный колапс".
Строительство магистрали южнее острова главный инженер проекта Иван Панасюк называет "слишком дорогим удовольствием".
Иван Панасюк, главный инженер транспортной магистрали через Днепр: "По такому варианту моста будет 12 километров перепробега, что повлечет за собой суточный перерасход горючего в 70,8 тысяч литров, а годовой - 27 миллионов литров, в результате - денежная потеря в 82 миллионов гривен".
Утвержденный вариант - оптимальный: жители Запорожья будут добираться на роботу так быстро, что обитатели Хортицы даже не успеют надышаться выхлопными газами. То есть мост - не во вред, а на благо экологии.
Борис Солуха, разработчик экологической части проекта, доктор биологических наук: "Транспортные потоки будут быстро "проскакивать" мимо жилых построек".
К тому же магистраль будет проходить между существующими железнодорожной и автомобильной дорогами. Поэтому, уверен Борис Солуха, переживать о историко-культурном наследии нечего. Малая Хортица, где Дмитрий Вышневецкий основал Запорожскую сечь, была затоплена еще во время строительства ДнепроГЕСа. Большинство скифских захоронений давно разграблены. Осталось только три. Но они в стороне от нового моста.
Борис Солуха, разработчик экологической части проекта, доктор биологических наук: "Траса проходит между островками исторической, культурной жизни".
Защитники Хортицы, которые уже неделю голодают в Киеве, утверждают, что историко-культурное наследие окажется как раз под мостом.
Святослав Щербина, вице-президент ассоциации "Защитим Хортицу": "О том, что раскопки проводятся и там есть казацкие захоронения".
Рабочая группа, созданная по распоряжению президента, должна предоставить свои выводы в течении месяца. На это время строительство моста приостановлено.