Врачи или ветеринары? [ Редагувати ]

Недавно наша редакция получила письмо от одной из наших читательниц. Таких писем мы получаем десятки, особенно из глубинки, куда не доезжают корреспонденты, где зачастую нет Интернета, где люди живут, не зная, как бороться с произволом (властей, мафии, работников ЖЭКов, здравоохранения и т.п.). Не хочется писать длинное вступление и тем самым влиять на Ваше, дорогой читатель, мнение о том, что написано в этом письме. Прочтите сами и сделайте свои выводы.
Вступление:
Моей маме 84 года, она перенесла несколько операций и у нее "букет" болезней: скачущее давление, камни в почках, панкреатит, ишемия сердца, и так далее.
Я научилась во многих случаях помогать ей: даю нужные лекарства, делаю внутримышечные уколы и, таким образом, поддерживаю ее много лет. Одна беда: при приступах панкреатита или почечных коликах (а такое случается раз в 2-3 года) необходимы внутривенные инъекции и капельницы, и здесь я бессильна.
Так случилось и 12 августа 2002 года - резко поднялась температура, появились сильные боли в области почек. Вызванная в 19.15 "неотложка" прибыла в 21.00, но никакой помощи оказано не было, мне только вручили солидный список необходимых лекарств.
Так как рекомендованные доктором (или фельдшером) лекарства не помогли, напротив, У больной началась рвота после приема лекарства, я утром 13 августа вызвала участкового врача, которая дала направление в стационар.
Вопрос 1-й:
Должна ли неотложная помощь эту самую помощь оказывать? (Заметьте, я была в состоянии и согласна была оплатить такую услугу!)
Глава 1
В больнице водников нас направили в хирургическое отделение, дежурная медсестра направила маму в палату #17, которую "ведет" зав.отделением доктор Мехедько Г.А., намекнув при этом, что за это ей положено "вознаграждение". Оставив маме 25 гривен на возможные расходы (а я планировала 14-го августа к 10.00 приехать в больницу, чтобы после обхода встретиться с леч. врачом и узнать перспективы лечения и получить список необходимых лекарств) я вечером 13-го уехала домой, с облегчением решив, что мама теперь в надежных руках специалистов, и ей помогут.
Утром 14-го августа мне на работу позвонила моя невестка, и сообщила, что моя мама ей звонила и просила привезти денег (маме 84 года, и она не помнит моего рабочего телефона, а моей невестке она часто звонит, потому помнит ее телефон наизусть). Невестка поехала в больницу, уплатила долг в 30 гривен соседке по палате. Таким образом, расходы за 1-й день составили 55 гривен. В 17.00, после работы, я поехала в больницу, маме было после капельницы лучше.
Учитывая уровень расходов, я оставила маме 50 гривен на следующий день, но наутро невестке снова позвонила медсестра и попросила еще денег! Приехав в обеденный перерыв в больницу, я привезла маме уже 100 гривен, но поймите меня, она старый человек, я никогда не доверяю ей более 5 гривен, т.к она просто путает купюры.
Мои попытки узнать, какие же лекарства нужны, и предложение купить их самой в городских аптеках, где они заведомо дешевле, окончились ничем. Мне ответили, что доктор каждый раз предписывает новые лекарства, поэтому приобретать их нужно оперативно, следовательно , в аптеках больницы водников
Вопрос 2-й:
Нормально ли, что медсестры сами распоряжаются деньгами таких пациентов, как моя мама?
Мы имеем дело с лечащими учреждениями или с обычным базаром?
Вывод: Я думаю, что в наше время как в больнице водников, так и в других больницах Мариуполя, да и всей Украины, каждый врач имеет свою "аптечку" с поистине баснословными ценами и гарантированным сбытом, и делает все возможное, чтобы выписанные им лекарства покупались именно в этих "аптечках".
Глава 2:
15-го Августа маме было лучше, она ходила по коридору, беседовала с соседками, и ее состояние не внушало никаких опасений. Утром 16-го Августа ее навещала моя невестка, которая сообщила мне, что нашла ее под капельницей, ей показалось, что мама спит, и она не стала ее будить. Прийдя в больницу 16-го в 17.00 я нашла ее в ужасном состоянии: она не могла открыть глаз, не могла произнести внятного слова, рот был перекошен. В локтевых сгибах были ужасающие синяки. Даже в туалет она могла дойти только держась за стены или с чьей-либо помощью. Лечащего врача господина Мехедько уже не было в отделении, было сказано, что он уехал домой, так как вечером должен заступить на ночное дежурство. Я прождала его до 20.30 и решила, что лучше приехать рано утром, чтобы застать с гарантией. 17-го августа, в субботу, приехав в больницу в 06.30, я нашла маму в том же состоянии, т.е. глухой, слепой и с бессвязной речью. Попросив медсестру измерить ей давление, я узнала, что давление было 180/90. Может, дать ей таблетку от давления или сделать укол (у меня всегда с собой таблетки клофелина, ампулы дибазола с папаверином и шприц)?- спросила я. Мне ответили, что я не имею права ничего делать сама, пусть пропишет доктор.
Вопрос 3:
Но тогда почему же вы закапываете ей глаза, был мой вопрос, ведь вы не консультировались с окулистом, и даже мне, не медику, понятно, что глазные капли не помогут там, где отказываются работать соответствующие мышцы? Ответ, я думаю, ясен. Лекарства должен быть куплены в "нашей" аптеке, тогда и предписание врача не обязательно.
Попав на прием к господину Мехедько , я изложила ситуацию и попросила осмотреть больную.
Тут явное нарушение кровообращения мозга, был ответ, нужна консультация невропатолога.
Была суббота, консультацию обещали только в понедельник, но после моих настойчивых просьб все же пригласили, и около 11.00 ее обследовала невропатолог, которая, как было сообщено мне, "не нашла ничего страшного". Никаких рекомендаций мне она не дала, сказав, что будет говорить с лечащим врачом. После ее ухода я снова зашла к доктору Мехедько и спросила, что же мне делать?
"Можете забирать ее домой" - был хладнокровный ответ. "Все назначения мы отменили".
Вопрос 4:
Почему больная, поступив в отделение на собственных ногах, в полном сознании и состоянии видеть, слышать и говорить, покидает отделение в полупарализованном состоянии (я должна была катить ее до такси на коляске), не получив никаких объяснений и рекомендаций?
Вывод: В хирургическом отделении больные платят значительные суммы денег непосредственно хирургу, и в послеоперационный период им оказывается хоть какое-то внимание. Такие же больные , как моя мама, хирургу или лечащему врачу ничего не платят, и их просто не замечают. Пишется на бумажке назначение, одинаковое для 40-летнего крепкого мужчины и 84-летней старухи, а далее хоть трава не расти, никто не контролирует состояние больного, может ему снизить дозу или вовсе что-то отменить? Напротив, чем больше припишут, тем больше "капнет" через "аптеку"! Я беседовала с соседками мамы по палате, знаю, какие суммы платятся хирургам, а также знаю, что мама не удостоилась ни одного посещения со стороны так называемого "лечащего" врача, кроме как в день поступления, да по моему настоянию 17-го августа, то есть в день выписки.
Может, нужно, чтобы больные платили не лечащему врачу (или хирургу), а в кассу, тогда что-то перепадет и медсестрам, и санитаркам, и они не будут такими обозленными на несчастных пенсионеров и набрасываться на них как голодные рыбы-пираньи?
Заключение:
Поверьте, я с уважением отношусь к работе хирургов, пусть им платят высочайшую в мире зарплату, они этого достойны, но другие пациенты ведь тоже люди, к ним нельзя относиться, как к вышедшей из строя мебели. Если бы мне назвали сумму, которую я должна уплатить за лечение ( но не такое, какое получила моя мама!), я, взвесив свои возможности, наверное уплатила бы эту сумму.
Но что же это за страна, в которой инженеры, учителя, продавцы и т.д. делают друг другу уколы, советуют, какие лекарства принимать, а медики занимаются реализацией медпрепаратов и тупым ширянием их в вены, а чаще мимо вен? Может, ранее все они работали ветеринарами?
Что же дальше? Те, у кого нет или мало денег, станут оперировать друг друга?
Прошу ответа.
Сидоренко Людмила Леонтьевна, которая вот уже в течение более 40 лет исправно платит налоги этому, с позволения сказать, государству - дочь больной Гордеевой Марии Михайловны, которая также в течение 40 лет исправно платила налоги, чтобы доктора получили такое доходное теперь образование.
87510, Мариуполь
Пр. адм. Нахимова 1 кв.5
Тел: 378794 (дом.)
527206 (раб.)