Ученики, носящие форму, учатся лучше [ Редагувати ]

Специалисты пришли к выводу, что введение в школах Киева в 1996 году обязательной школьной формы положительно повлияло на все аспекты школьного обучения. Об этом сообщила начальник отдела общей информации и международного сотрудничества Главного управления образования и науки Киевской горгосадминистрации Оксана Волошина.
По ее словам, статистика фиксирует улучшение знаний учеников таких школ на 30-40%. В целом, сказала Волошина, "школьники стали более организованными и более внимательными". "Форма стимулирует дисциплину и порядок в учебной среде", - отмечает она.
Волошина подчеркнула, что в свое время идею введения обязательной школьной формы в Киеве поддержали все - ученики и родители. Официально это было подтверждено городским объединением родителей школьников Киева и Советом старшеклассников города.
По убеждению Волошиной, важно, что каждый ученическо-педагогический коллектив имеет право решать, какой именно будет форма, ведь городское управление образования дает только рекомендательные советы. "Модель формы учебное заведение утверждает само, - объясняет Волошина. - Так, большинство лицеев и гимназий Киева разрабатывают собственную форму, которая бы отвечала возрастным интересам детей, а ее дизайн гармонично совпадал бы с профилем учебного заведения". Кроме того, сказала Волошина, есть возможности и у вариативности цвета: для учащихся младших классов разработана форма ярких тонов, для 10-11 классов - темных, при этом для подростков форма выдержана в деловом стиле.
Наблюдения специалистов доказывают еще одну особенность: по сравнению со школами, ученики лицеев и гимназий серьезнее воспринимают школьную форму как обязательный элемент обучения.
Как сказала Волошина, тот факт, что начальник столичного управления образования Борис Жебровский возглавляет Международный педагогический клуб европейских столиц, повлиял на то, что опыт внедрения в школах Киева указанного постановления позаимствовали страны Европы и США. В частности, сообщила она, в прошлом учебном году два штата США после изучения киевского опыта также ввели обязательную школьную форму. Интерес к тому, как Киев решает проблему школьной формы, проявила и Великобритания, которая славится давними консервативными традициями относительно школьной формы.
Волошина отметила, что "введение обязательной школьной формы имеет еще один важный аспект - социальный". А в целом, сказала она, родители и их дети должны понять: для обучения школьная форма подходит больше всего.