Зинченко: Российские СМИ чувствуют себя гораздо лучше, чем украинские [ Редагувати ]

Народный депутат Украины, почетный президент телеканала "Интер" Александр Зинченко считает, что в Украине будет "гораздо сложнее" организовать механизм работы средств массовой информации, подобный российскому.
В пятницу в Киеве на "круглом столе" "Киевский диалог - встреча российских и украинских журналистов" он отметил, что об этом свидетельствует то, что в России гораздо быстрее по сравнению с Украиной было упорядочено законодательство о СМИ и успешно решен ряд задач в этом отношении.
"Сдержанное" освещение в российских СМИ событий, связанных с катастрофой Ту-154, по мнению А.Зинченко, свидетельствует о том, что "к власти прислушиваются". В то же время, он считает, что в украинских СМИ "скорее будут соревноваться, кто круче" в освещении тех или иных событий.
При этом А.Зинченко отметил, что в России очень плохо знают процессы, которые развиваются в Украине. Кроме того, он считает, что украинские и российские СМИ продолжают жить в заблуждении, причем российские заблуждения значительно больше, чем украинские.
Похожего мнения придерживается ведущий и журналист украинского телеканала ICTV Николай Княжицкий, отмечая, что старая система ценностей и установившиеся стереотипы не дают возможности как российским, так и украинским журналистам до конца понять процессы, происходящие в обществе.
Н.Княжицкий также подчеркнул, что "мы вышли из одного общества, и проблемы у нас общие". Кроме того, по его словам, как в Украине, так и в России нет общественной формы телевидения в полном смысле этого слова.
Вместе с тем, по мнению А.Зинченко, сегодня исчезает диспропорция, которая разделяла украинские и российские СМИ, и "украинская и российская журналистика гораздо больше готовы к диалогу".
Он также отметил, что технологические украинские СМИ "подтянулись". В частности, вместо аналогового телевидения украинские каналы сразу перешли на цифровое, а украинские сайты появились в третьей десятке российских рейтингов. Кроме того, в Украине достаточно успешно формируются медиа-холдинги.
В то же время А.Зинченко подчеркнул, что украинский и российский медиа-рынки диаметрально различны, равно как и объемы этих рынков. Российские СМИ увеличивают объемы рынков, в то время как украинские только "подходят" к рынку, считает он.
Вместе с тем, по словам А.Зинченко, украинские журналисты готовы к диалогу в качестве равных партнеров.