"Копейке" исполняется 40 лет [ Редагувати ]
"Копейка" - сегодня именинница. Ровно 40 лет назад с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый ВАЗ-2101, известный в народе, как "копейка". Собранные на базе Фиата, Жигули первой модели стали настоящим прорывом в советском автопроме. Иметь в гараже такую машину было признаком престижа и достатка.
Своеобразно отпраздновали юбилей в Киеве. Владельцы шестидесяти-четырех ВАЗов решили собрать из машин слово "копейка". После этого автомобили отправились в праздничный автопробег. Хотя Жигули на украинских дорогах и не редкость, но в таком количестве в одном месте их увидишь не часто. Об уникальных "копейках" - в сюжете Наталии Рябой.
Таких автомобилей, как этот, - единицы. Эта красная "копейка" - оригинальная до самых мельчайших деталей. Здесь все - заводское. За 32 года существования авто - ничего не меняли. Кроме аккумуляторов. Даже это - уже раритетное - радио до сих пор работает. Сначала шипит, но когда машина хорошо прогреется - наполняет салон музыкой. По этой "копейке" можно изучать историю ВАЗ-2101.
Александр Страшевский, владелец "копейки":
- Родная краска, ни разу не красилась. Все родное. Родная торпеда. Просто надо ухаживать за авто и любить его.
В багажнике - коробочка с заводскими инструментами. В салоне - аптечка. Советская, пластиковая. Внутри медпрепараты - все просроченные, но водитель их хранит до сих пор. Говорит - это тоже историческая ценность.
Этому автомобилю тоже 32 года. Но от Жигулей первой модели остался лишь внешний вид. Иван Петренко возле своей "малышки", как он нежно называет машину, проводит почти все свободное время. Поменял сидения, поставил автоматические стеклоподъемники, новые окна, изменил торпеду, установил мощные колонки. Но больше всего гордится бамперами. Делал их своими руками.
Иван Петренко, владелец "копейки":
- Поснимал бампера и сделал обвесик. Это был для меня шаг очень серьезный, потому что не знал, что смогу такое сделать. Занизил их", то есть спортивный амортизатор, спортивная подвеска полностью сделана. Устойчивость улучшилась, можно резвее передвигаться.
Вот только двигатель Иван не трогает. Соблазн велик, но хочет хоть что-то оставить родное - "жигулевское".
Наталия Ряба, корреспондент:
- Об этой машине не сказано ни в одном справочнике. Копейка-лимузин. 3 месяца сутки напролет Артем Залавский проводил в мастерской, чтобы создать автомобиль своей мечты.
Обычную "копейку" мастер разрезал пополам. Докупил двери, днище, крышу, необходимые детали - и приступил к работе.
Артем Залавский, владелец "копейки-лимузина":
- По душе, очень тяжело было разрезать ее напополам. А дальше все дело техники. У меня в гараже полуавтомат, сварка, и мы принялись за дело. С моими товарищами, советовались
Для собственного удобства водитель поставил жпс-навигатор. И новую магнитолу. Остальное - пока выглядит по-"копеечному". В скором времени Артем планирует заняться салоном - поменять старые сидения и оборудовать барную стойку. Но и без этих новшеств его машина постоянно в центре внимания.
После того, как закончит лимузин, Артем Залавский возьмется за отцовскую копейку. Собирается сделать из нее двухдверный кабриолет.
Наталия Ряба, Евгений Сакун, Александр Пономарев, "Подробности", телеканал "Интер"