Харьковские тракторостроители надеются на сбыт своей техники [ Редагувати ]
Две лизинговые компании должны в текущем месяце изыскать средства для приобретения 250 машин у Харьковского тракторного завода.
Как сообщил на пресс-конференции в Харькове первый заместитель председателя областной госадминистрации Александр Колесников, соответствующее поручение было отдано на прошлой неделе правительством после совещания у премьер-министра Анатолия Кинаха, посвященного проблемам крупнейшего предприятия сельхозмашиностроения.
По словам А.Колесникова, компания "Украгролизинг" должна 35 миллионов гривен для покупки 200 тракторов, а компания "Украгромашинвест" - 7 миллионов гривен для приобретения 50 машин.
Кроме того, сообщил А.Колесников НАК "Нефтегаз Украины" получил задание до 20 ноября рассчитаться с ХТЗ по долгам, возникшим при отгрузке тракторов в Туркменистан в обмен на поставки газа в Украину, а Минобороны в этот же срок должно погасить задолженность перед предприятием за поставки спецтехники (ХТЗ помимо тракторов выпускает инженерную технику на гусеничном ходу).
Кроме того, сообщил первый вице-губернатор, на совещании было дано поручение Минфину предусмотреть в проекте бюджета на будущий год 250 миллионов гривен для компенсации сельхозпроизводителям 30 процентов стоимости покупаемой сельхозтехники. При этом, как подчеркнул А.Колесников, от такой поддержки в конечном итоге бюджет не потеряет, а выиграет. Он пояснил, что расчеты экспертов показывают, что при получении заказов предприятия сельхозмашиностроения к концу следующего года отчислят в бюджет в виде налогов около 500 миллионов гривен.
А.Колесников подчеркнул, что сейчас одной из главных проблем ХТЗ является отсутствие внутренних заказов и оборотных средств. В результате, отметил он, предприятие вынуждено прибегнуть к кредитованию и ежемесячно около 1 млн. гр. направлять на выплату процентов по кредитам. При этом, подчеркнул А.Колесников, на сегодня одна только госкомпания "Украгролизинг" должна ХТЗ за отгруженную продукцию 35 миллионов гривен.
А.Колесников подчеркнул, что загрузка ХТЗ является залогом стабильной работы целого ряда других предприятий региона, завязанных в кооперацию, - Лозовского кузнечно-механического завода, Харьковского завода тракторных двигателей и ряда других.
Как ранее сообщало агентство, из-за отсутствия спроса на внутреннем рынке 5 ноября ХТЗ приостановил производство продукции. Спустя неделю производство было восстановлено, однако отечественные сельхозпредприятия не торопятся приобретать новую технику. Отчасти это объясняется хорошим урожаем, полученным в этом году: крестьяне, стремясь продать зерно дороже, ждут, когда рыночная цена на него поднимется. В результате на бирже в Харькове, например, торговые операции по зерну практически не ведутся.