Формула: Шестая победа Феттеля в сезоне [ Редагувати ]

Перед началом уик-энда в Валенсии FIA запретила командам менять картографию двигателей между квалификацией и гонкой. Инженерам пришлось искать компромиссные настройки, но в квалификации это почти не сказалось на расстановке сил – первый ряд заняли гонщики Red Bull Racing, на двух следующих расположились пилоты McLaren и Ferrari, сообщает Формула-1 в Украине.
В Валенсии впервые использовалась резина Medium, вызвавшая весьма противоречивые оценки. Под облачным небом в пятницу некоторые команды жаловались на недостаточный прогрев новых шин, в субботу температура асфальта выросла, и были недовольны уже их соперники – на некоторых машинах резина перегревалась. При этом состав Soft, хорошо знакомый командам по первым гонкам сезона, вел себя гораздо стабильнее – при разработке стратегии многие старались минимизировать использование шин Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо и Масса опередили Хэмилтона, Росберг – Баттона. Петров откатился на 15-е место, Мальдонадо – на 22-е. Феттель быстро отрывался от Уэббера.
На шестом круге Баттон использовал DRS для обгона Росберга в борьбе за шестое место, на восьмом Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, но ошибся на торможении. Пелотон растянулся. Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Шумахер – Сутил – Хайдфельд.
На 11-м круге начались пит-стопы – Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши заехали в боксы, на следующем круге – Хэмилтон, Росберг и Сутил, на 14-м – Уэббер, следом – Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров.
Шумахер повредил переднее антикрыло в борьбе с Петровым и заехал в боксы для замены.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баттон – Росберг – Сутил – Хайдфельд – Баррикелло.
На 21-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место. Испанец атаковал в первой зоне использования DRS, а на второй смог оторваться. Первая тройка ехала плотной группой, но Феттель лидировал с преимуществом в 2.9 секунды.
На 25-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов – резина на машине британца серьёзно износилась. Соперники позже свернули на пит-лейн – Хайдфельд и Петров провёли пит-стоп на 27-м круге, Уэббер – на 28-м, Сутил и Баррикелло – на 29-м, Алонсо – на 30-м. Фернандо вернулся на трассу сразу позади Уэббера. На 31-м круге механики обслужили Феттеля, Баттона и Росберга, на 32-м в боксы свернул Масса – возникла небольшая заминка при замене заднего левого колеса.
Тройка лидеров – Феттель, Уэббер и Алонсо ехали в 3.5 секундах – плотной группой, но отрывы были слишком велики для использования DRS. Гонщики использовали одинаковую тактику, оставив жесткие шины на последний отрезок.
На 41-м круге Петров провёл третий пит-стоп, на 43-м – Уэббер и Хэмилтон, на 45-м – Сутил, на 46-м – Алонсо, Фернандо вернулся на трассу впереди Уэббера. На 47-м круге Феттель сменил резину, сохранив лидерство. На 49-м жесткие шины получили Масса и Баттон.
Отрывы в группе лидеров увеличились, Феттель отрывался от Алонсо, Фернандо – от Уэббера. Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 16-ю победу в карьере и шестую в сезоне, увеличив лидерство в чемпионате.
Гонка в Валенсии обошлась без сходов – все 24 гонщика добрались до финиша, но лишь шесть из них в одном круге с лидером. Хайме Альгерсуари финишировал восьмым, стартовав с 18-го места. Только Серхио Перес использовал стратегию одного пит-стопа, но она не принесла результата – мексиканец финишировал 11-м.
В Сильверстоуне вступит в силу запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора – через две недели ситуация в чемпионате может измениться. Ждать осталось недолго.
Пилот | Команда | Время | Пит | |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:39:36.169 | 3 | |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 10.891 | 3 | |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 27.255 | 3 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 46.190 | 3 | |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 51.705 | 3 | |
6. Д.Баттон | McLaren | + 1:00.000 | 3 | |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 1:38.000 | 3 | |
8. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 2 | |
9. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 3 | |
10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1 круг | 3 | |
11. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 1 | |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 3 | |
13. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 3 | |
14. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 3 | |
15. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 3 | |
16. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 2 | |
17. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 3 | |
18. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 3 | |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 3 | |
20. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 2 | |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 2 | |
22. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 2 | |
23. В.Лиуцци | HRT | + 3 круга | 3 | |
24. Н.Картикеян | HRT | + 3 круга | 3 |