Украина нуждается в строительстве платных дорог [ Редагувати ]
"Подробности" продолжают цикл сюжетов об украинских дорогах. Сегодня речь пойдет о платных трассах. Чиновники уверяют, что подобные в Украине - близкая реальность. За границей платные дороги давно норма. Правда, у автомобилистов есть выбор, ведь параллельно прокладывают и бесплатные шоссе. Какие же проекты собираются воплощать в Украине и когда - выясняла Инна Жмуд.
Украинские дороги, как в Европе. Для водителей звучит, как сказка, а вот чиновники уверяют: близкая реальность.
Дорога из Одессы, а потом целый день под палящим солнцем на въезде в Киев. Еженедельная романтика дальнобойщика Николая Ганева. Летом в дневное время груженые машины в Киев не пускают. И асфальт плавится, и мосты через Днепр не справляются с потоком. Водители негодуют: груз портится.
Николай Ганев, дальнобойщик:
- У нас есть опыт езды по Европе, по азиатским странам, где есть платные дороги - пожалуйста, мы выезжаем едем себе спокойно, без напряжения, хотя рядом есть и альтернативные, по которым можно ехать бесплатно.
На карте красным отмечен новый участок дороги и мост через Днепр. Они должны замкнуть окружную вокруг Киева. Этот отрезок может стать первой платной дорогой в Украине и быть хорошей альтернативой для грузовиков.
Владислав Каськив, председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами:
- Такий траффік, така кількість транспорту дозволяє вважати, що конкретний проект будівництва цих сімнадцяти кілометрів цієї дороги, разом з мостовим новим переходом, дозволяє розраховувати на один з кращих економічних показників по концесійних дорогах в Європі.
Сколько будет стоить проект - сейчас просчитывают зарубежные специалисты, говорит Владислав Каськив.
Соединенные Штаты. Десятая часть здешних дорог платные. Систему создавали семнадцать лет. Автомобилист либо покупает билет заранее, либо в специальном автомате у шлагбаума. Водителям - хорошие дороги, властям - деньги. Все в выигрыше.
Джейкоб, регулярный пользователь платных дорог:
- 40-50 долларов я трачу в среднем в месяц на платные дороги. Кроме того, купил проездной для Пенсильвании и Огайо. Цены немалые, но смотря, куда ехать. В Атланту, к примеру, нет платных дорог. На Чикаго есть. Это один из способов для штата зарабатывать деньги.
Инна Жмуд, корреспондент:
- Как будут оплачивать дороги украинские водители - пока не тема для разговора, говорят специалисты. В Украине система платных дорог еще на бумаге. Или в 3D формате.
Это проект большого кольца вокруг столицы представили еще полтора года назад. И даже инвестора стали искать - такие дороги за счет государства строить не выгодно. Однако работы до сих пор не согласованы, говорят в "Укравтодоре". Слишком много рисков и для государства, и для инвестора.
Евгений Прусенко, советник председателя государственного агентства автомобильных дорог Украины:
- Ми повинні дати гарантії, що в процесі платної експлуатації він свої кошти поверне, якщо інтенсивність руху буде значно нижча, ніж та, на яку розраховує інвестор, то він недоотримає прибутки від платної експлуатації дороги, і цю різницю повинна бути компенсувати держава.
Все неизведанное обычно очень пугает, а потому говорить точно, когда в Украине появится хоть одна платная дорога - ответственность на себя не берет никто.
Николай Ганев, дальнобойщик:
- Платные дороги вполне устроят, но я сильно сомневаюсь, что я за свою трудовую деятельность когда-нибудь до этого доживу.
Инна Жмуд, Максим Драбок, Павел Лысенко, Подробности, Телеканал "Интер".