В Украине могут исчезнуть автомобили Geely [ Редагувати ]
Куда пропали автомобили "Джили"? Уже несколько месяцев украинские водители не могут получить свои машины. Хотя многие оплатили полную стоимость автомобиля. В автосалонах объясняют: задерживает таможня. Подогревают неопределенную ситуацию и заявления о том, что китайская автомобильная компания разочаровалась в Украине и - уходит с нашего рынка. Репортаж Геннадия Стамбулы.
Евгений вот уже месяц мог бы ездить на новеньком Джили. Но менеджеры львовского автосалона отвечают: "Приходите завтра!". И так почти каждый день. Машины до сих пор нет.
Евгений, клиент:
- Я не знаю де вона. Говорять на першу декаду грудня, але мені так обіцяють вже багато, тому я не сподіваюсь вже.
Только в этом автосалоне таких клиентов, как Евгений уже больше 20. А в Украине - сотни. И все ждут. Дилеры говорят: палки в колеса Джили ставит таможня. И из-за нее машины пылятся на складах.
Валентин Бурковский, директор группы компаний АИС:
- Таможенная служба объявила ряд проверок фирм, которые ввозят данные автомобили. мы попали в список этих импортеров. На данный момент автомобили есть, они ввезены в Украину но мы не можем их растаможить.
В таможне утверждают, автопродавцы сами виноваты. Они пытались ввезти автомобили по заниженной стоимости. А значит - недоплатили налог.
Виталий Зварич, директор департамента таможенных платежей Государственной таможенной службы Украины:
- Стоимость автомобиля была более низкой, чем она должна была заявляться, автомобили могут быть забраны в любой момент и после уплаты налогов и оформления соответствующей декларации.
Кроме того, автодиллеры говорят: покупателей много, а машины привозят под заказ.
Геннадий Стамбула, корреспондент:
- В Украине уже более года не собирают автомобили Джили на Кременчугском заводе. Их привозят уже в полной комплектации прямо из Китая. Машины пользуются у украинцев спросом - привлекает цена и качество.
Как масло в огонь - новость - компания "Джили" якобы передумала строить завод в Украине и уходит в Беларусь.
Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний АИС:
- Пока лоббируется один завод, другие производители сюда не придут. И то, что Джилли ушло в Беларусь - тому подтверждение. До Джили были и другие заводы, которые обошли стороной Украину.
Эксперты авторынка говорят, пока рано ставить диагноз. Машины задерживали и ранее. Главное читать условия договора с автодилером. Джили обязуются доставить в течение трех месяцев. А значит время у многих еще есть.
Николай Захаренков, главный редактор автомобильного журнала:
- Говорить, что ситуация выбивается из общепринятых норм - нельзя.. многие дефицитные машины ждут по полгода.
Впрочем, Джили успокаивает потребителей: все кто заказал - получат новые авто - до нового года.
Геннадий Стамбула, София Гордиенко, Геннадий Вивденко, Юрий Голубинка, Сергей Еременко, Подробности, телеканал Интер.