Авиакатастрофа в Ташкенте - погибли 37 человек, в том числе представитель ООН в Узбекистане [ Редагувати ]

В аэропорту Ташкента во вторник, 13 января, разбился пассажирский самолет Як-40, сообщил представитель МЧС Узбекистана.
По его словам, инцидент произошел в 19:45 местного времени (16:45 по киевскому времени).
"Идет расследование", - сказал он, не дав деталей о возможных пострадавших, а также о том, какой авиакомпании принадлежит самолет и по какому маршруту летел.
Дополнено в 19:26 13 января
По предварительным данным, погибли 37 человек.
Представители правоохранительных органов отвергают возможность совершения теракта на борту разбившегося самолета. По предварительным данным, причиной падения самолета при взлете стала сильная облачность.
В настоящее время бригады "скорой помощи" вывозят с места катастрофы тела погибших. На место падения самолета прибыл президент Узбекистан Ислам Каримов, который лично знакомится с ситуацией.
Представитель национальной авиакомпании Узбекистана в Ташкенте сообщил, что "в 19:45 местного времени была потеряна связь с самолетом Як-40, следовавшим маршрутом Термез-Ташкент".
"Связь была потеряна вблизи ташкентского аэропорта. На поиск самолета направлены спасательные службы", - сказал источник в Ташкенте.
Самолет Як-40 предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях.
Экипаж - 3 человека, максимальная пассажирская загрузка - 32 человека.
Его разработка началась в апреле 1965 года. Первый полет состоялся 21 октября 1966 года. Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний и первым из советских самолетов получил сертификаты летной годности Италии и ФРГ.
Дополнено в 22:30 13 января
На борту потерпевшего катастрофу под Ташкентом ЯК-40 среди пассажиров были два гражданина иностранных государств. "По крайней мере, два иностранца из дальнего зарубежья были на борту самолета", - сообщил оперативный дежурный госинспекции Узбекистана по надзору за безопасностью полетов. По его словам, в настоящее время на месте катастрофы работают "представители экстренных служб".
Дополнено в 09:34 14 января
На борту самолета Як-40, потерпевшего катастрофу в ташкентском аэропорту, находился глава представительства ООН в Узбекистане Ричард Конрой. Об этом сообщили в пресс-службе штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.
Среди погибших в авиакатастрофе под Ташкентом был и представитель американской гуманитарной организации, гражданин США Ричард Пеннер. Об этом 14 января сообщил журналистам генеральный прокурор Узбекистана Рашитжон Кадыров. Среди погибших были также двое граждан Афганистана.
Генпрокурор Узбекистана уточнил, что в результате катастрофы погибли 37 человек: 32 мужчин, четыре женщины и один ребенок. (5 погибших - экипаж самолета).
По данным судмедэкспертов, все находившие на борту самолета сгорели заживо. Их тела доставлены в бюро судебно-медицинской экспертизы для опознания. В настоящее время уточняются поименный список погибших.
Изменилась и основная версия причины катастрофы. Как сообщил генеральный прокурор Узбекистана Рашитжон Кадыров, у разбившегося Як-40 при посадке на высоте 2 метра не вышло шасси, он ударился о бетонное заграждение взлетно-посадочной площадки и взорвался. Ранее основной причиной катастрофы считался туман.
На месте катастрофы Як-40 найдены "черные ящики". Создана правительственная комиссия для выяснения обстоятельств и причин катастрофы, ее возглавил премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзияев.
Генпрокурор сообщил, что узбекский президент Ислам Каримов побывал на месте катастрофы и лично ознакомился с ситуацией. По словам Мирзияева, Каримов также дал указание по принятию срочных мер для ликвидации последствий катастрофы и оказания помощи родственникам погибших.
Руководство Узбекистана официально выразило глубокое соболезнование родным и близким погибших.
Генеральная прокуратура республики возбудила по факту авиакатастрофы уголовное дело по статье 260, часть 3, пункты "а" и "б", УК республики - "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, морского, речного или воздушного транспорта, повлекшее человеческие жертвы", сообщил Кадыров.
Самолет принадлежал компании "Узбекистон хаво-йуллари" ("Узбекские авиалинии") и следовал рейсом Термез-Ташкент.
Говоря о техническом состоянии самолета, Рашитжон Кадыров сообщил, что самолет был выпуска 1975 года, его ресурс составлял 38 тысяч часов, и на момент катастрофы было отработано 37 тысяч. Последний раз самолет ремонтировался в 1999 году в Минске. При этом оставалось более тысячи часов моторесурса, отметил генпрокурор.
По его словам, самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа - Александр Алексанов, 1960 года рождения, уроженец Кемеровской области, имел летный стаж с 16 сентября 1977 года, сообщил Кадыров.
По делу допрошены уже более ста человек. С места происшествия изъяты личные вещи пассажиров, по которым проводятся соответствующие экспертизы. Обломки самолета эвакуируют в авиационный ангар, где будет проведен их дополнительный осмотр.
Версия теракта не исключается
Генпрокурор Узбекистана сообщил на брифинге 14 января, что, хотя нет прямых свидетельств террористического акта, "эта версия не отбрасывается".
Ранее представители правоохранительных органов отвергли возможность совершения теракта на борту разбившегося самолета. "Экипаж запросил диспетчера о посадке. Диспетчер дал самолету чистую полосу, но, судя по всему, пилоты не вписались в траекторию посадки", - сказал представитель "Узбекских авиалиний". Он уточнил, что "самолет упал в 100 метрах от окончания предоставленной полосы для приземления".
Представитель авиакомпании не исключил, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов, хотя, по его словам, все члены экипажа "имели многолетний опыт работы на местных трассах".
"Самолет Як-40 прошел техобслуживание несколько месяцев назад, и все было в порядке", - добавил представитель авиакомпании.
По его словам, окончательные выводы можно будет сделать после расшифровки "черных ящиков", найденных в районе катастрофы.
Все 37 человек сгорели заживо
Экипаж и пассажиры самолета "Як-40" - 37 человек, заживо сгорели при авиакатастрофе на летном поле ташкентского аэропорта.
Как сообщил один из высокопоставленных чинов МВД Узбекистана, воздушный лайнер, совершавший регулярный рейс "Термез - Ташкент", охваченный пламенем, рухнул на землю буквально в ста метрах от жилых домов густонаселенного района узбекской столицы.
Наполовину наполненные топливом баки взорвались, не оставив шансов пассажирам и экипажу остаться в живых.
Очевидцы утверждают, что Як-40 загорелся в воздухе
По словам жильцов близлежайших к аэропорту домов, самолет Як-40, потерпевший катастрофу в аэропорту Ташкента, еще до посадки загорелся в воздухе. Как ожидается, утром 14 января в Генпрокуратуре республики пройдет пресс-конференция с связи с авикатастрофой.