Максим Бученко: Жители оккупированных территорий боятся за свое будущее [ Редагувати ]
Происходящее на Донбассе сегодня ни что иное как результат голодного прошлого и отсутствия уверенности в стабильном будущем.
Находясь на периферии разных моделей экономического и культурного развития, Донбасс не может идентифицировать себя ни с одной из них. Задача Украины сегодня – предоставить людям безопасность и уважать их выбор.
Такое мнение в программе «Черное Зеркало» выразил журналист Максим Бученко.
Я застал период 90-х годов. В угольной промышленности в этот период было посткризисное время. Я тогда начал работать, нам выдавали зарплату по 5-7%, выдавали крупой, сахаром. Эти голодные годы сформировали некоторый страх перед будущим.
Когда начался майдан, мои родственники говорили «наша пенсия 800 гривен» и что они боятся даже ее потерять. Когда возник страх, они перестали понимать что происходит. Непонимание вызвало агрессию и ненависть.
На данный момент все происходит из-за того, что они до сих пор остановились на самом низшем уровне, они боятся за будущее. Думаю, что это межвременное и межгеографическое положение.
Когда кто-то рассуждает или думает о том, что они приняли русский мир или для них это близкая идея, это совсем не так. Им не близка даже украинская национальная идея. Это нечто среднее, какой-то средний культурный статус, который там возник.
Поэтому на данный момент они постоянно сомневаются, они говорят, что то они в Украине, то они опять в ЛНР. Они ждут в первую очередь экономически стабильной ситуации и, в том числе, мир, безопасность для себя. Самое главное, о чем мы сейчас должны говорить, – это месседж безопасности.
Я общался с людьми, и люди шли добровольно на выборы. Да, там были два малых участка, да, там на 40 тысяч был один участок, когда голосовало 16 человек в минуту и невозможно было проголосовать. Но я точно знаю, что это их позиция. Мы должны разобраться, почему мы на этом остановились.
Одно из достижений евромайдана, который называют революция достойности, - когда мы начали приобретать достоинство. Но достоинство – это еще и ценить в другом достоинство. И когда мы обращаемся к ним «ватники», мы на самом деле закрываем их от себя.
Мы должны разобраться, в чем причина, почему они так нестабильны, что их до сих пор мучает, почему они хотят и не хотят быть в Украине и не хотят быть в России – это объективно.