Львовяне требуют продлить срок транзита автомобилей [ Редагувати ]
Увеличить срок транзита автомобилей требовали сегодня во Львове.
Люди приловчились не платить огромные пошлины на растаможку купленных за границей машин.
Но им надоело правило, по которому на таком авто они могут находиться на территории Украины всего лишь 5 дней.
И, чтобы начать новый транзитный период каждые пять дней вынуждены выезжать в Польщу.
Инна Белецкая слушала все стороны конфликта.
Многокилометровые пробки на польско-украинской границе уже много лет никого не удивляют.
За рулем многих машин с польскими номерами, пресекающих кордон, украинцы.
Они купили себе хорошие машины по приемлемой цене.
Если их растаможить, цена возрастет в несколько раз.
"Я готов его растаможить, но не при такой стоимости, когда автомобиль стоит заграницей 2000 долларов, а в Украине его растаможить стоит 7000 долларов. Ну как возможно?", - сетует организатор акции Павел.
Вот и ездят в Польшу каждые пять дней. Пользуясь правилами о транзитном ввозе.
"Мы каждые 5 дней пересекаем границу, каждые 5 дней стоим на таможне в сумасшедших очередях, часами. Это невозможно просто", - жалуется участница акции Уляна Губач.
"Эту машину, чтоб растаможить в Украине стоит 5000 евро, это официально. Но невозможно что-то сделать без взяток", - говорит участник акции Ростислав Губач.
Эта львовская пара пришла на пикет к региональной таможне.
Семья ездит на новеньком Ситроене. Пошлину платить не хочется.
Но и в Польшу ездить так часто сложно и невыгодно.
Срок транзитного пребывания автомобилей не устраивает многих. Возле здания - перепалка.
"- Здесь вопрос не к таможне.
- Здесь вопрос к таможне!
- Этот вопрос законодательно и законотворческое ...
- Мы детей оставляем дома, хотим, чтобы вы помогли.
- Хорошо, мы поняли. Будем в пределах своей компетенции, окажем содействие"
На самом деле у таможенников свой взгляд на требования протестующих.
"Увеличение транзита с 5 дней до 14 или как там предприимчивая группа хочет, позволит на долгое время покупать машины, не растамаживать их и ездить по Украине, что тоже может быть резонанс и вызвать много вопросов", - уверяет первый заместитель начальника Львовской таможни Александр Марченко.
В Ассоциации импортеров и дилеров говорят, что требовать уменьшить пошлину необходимо. Но от депутатов.
"В Украине средний возраст автомобиля на сегодня составляет 19,5 лет. И нам нужно наоборот - убрать контрабандные схемы", - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
А правительство должно, в конце концов, признать, говорят эксперты, что отечественного производителя огромными пошлинами не защищают.
Ведь собственно производства в Украине давно нет. Есть сборка корейских, китайских и чешских автомобилей.
В таком случае пошлины - не иначе как путь к дальнейшему развитию контрабанды.
И способ хоть как-то пополнить бюджет, чтобы было что красть. И где здесь пахнет Европой?
Инна Белецкая. Юрий Голубинка. "Подробности". Телеканал "Интер". Львов.