Солдата на костылях отправляют в зону АТО [ Редагувати ]

С автоматом и на костылях. Почему бойцов после госпиталя отправляют не на реабилитацию, а сразу на фронт? И что по этому поводу говорит главный документ солдат - военный Устав? Выясняла Елена Брынза.
28-летний старший сержант Александр Мисюра из 42 кировоградского батальона ходит только на костылях. В бою под Дебальцево он сумел подбить три российских танка и был тяжело ранен.
"Помню вспышку перед глазами. Что улетел. Я пытался, помню, что я пытался встать. Когда меня тянули в блиндаж, я полностью ног не чувствовал и спрашивал, а у меня ноги на месте?", - вспоминает военнослужащий 42 батальона Александр Мисюра.
Переломы костей черепа, ранение грудной клетки, огнестрельное ранение левой ноги. Александр перенес 14 операций. В середине мая бойца выписали из Киевского военного госпиталя и отправили на 15 дней домой на амбулаторное лечение. Ну а далее, уже в конце этой недели, согласно предписанию, он должен явится в свою воинскую часть. Которая сейчас находится на передовой. В одной из самых горячих точек в зоне АТО.
Какой там фронт? Александра снова госпитализировали уже дома, в Кировограде. Врачи состояние парня оценивают, как средней тяжести и уверяют, что ему лечится еще полгода минимум.
Я, конечно, в шоке был. Тут, во-первых, функция ноги на 30-40 %. Какое-то непонимание между военными медиками и военным командованием", - говорит хирург Кировоградского военного госпиталя Владимир Рура.
Таких историй, как у Саши, уверяют местные волонтеры, не сосчитать. Согласно военному Уставу, бойцы, после окончания больничного листа должны явиться в течении трех дней в свою часть. Иначе - трибунал. Тот факт, что многие военные части сейчас дислоцируются на линии фронта, и добираться туда придется с пересадками и через блокпосты - не учитывают.
"Парню с зашитой ногой, с повернутой челюстью, без зубов, повернутой на право с разорванным ртом , питается только жидким. Ему надо ехать в расположение части в зоне АТО, брать документы, предъявлять те документы. получается так", - недоумевает волонтер Вадим Никитин.
В областном военкомате изучив справку из больницы согласились, отправлять человека в таком состоянии на фронт - это нереально.
"Да, ситуация действительно абсурдная. Но есть другие законные способы, которые можно было применить. В том числе и по телефонной связи или через систему военкоматов предупредить о том, что человек болен и нуждается в лечении. И подтвердить это документально", - рассказывает заместитель военного комисара Кировоградского областного военного комиссариата Олег Молчанов.
В военкомате пообещали рассмотреть дело Александра, созвониться с частью и оформить документы на месте. Но дали понять, что этому бойцу еще повезло, что за него хлопочут волонтеры и журналисты. Ведь в военном Уставе, действительно, подобные ситуации не прописаны.