Экскурсия в туалет шефа или основы маркетинга [ Редагувати ]

Даже тогда, когда я еще не знал, что такое маркетинг, самым сильным маркетинговым инструментом (как я теперь понимаю), я считал экскурсию по клинике (конечно, если Вам есть, что показать). Я любил это делать и, по возможности, проводил экскурсии по клинике сам.
С открытием клиники в Киеве, я понял, что не могу быть в двух местах одновременно и поэтому начал обучать этому своих сотрудников, как в Киеве, так и во Львове. Я лично проводил занятия с сотрудниками, чтобы они это делали правильно!
Были написаны рекомендации для сотрудников, где обращалось внимание на то, с чего начать экскурсию и на что обращать внимание экскурсантов, перед тем выяснив, кто перед ними - потенциальные пациенты или стоматологи.
Я был уверен, что кроме маркетингового инструмента, экскурсия - это возможность всегда держать в тонусе весь коллектив, а также быть уверенным, что порядок в клинике всегда на высоте! Коллектив знал, что экскурсия может быть в любое время!
И вот однажды, проводя экскурсию по клинике, я обратил внимание гостей на туалет шефа, пошутив при этом, что шефы в туалет не ходят!
Открыв двери в свой туалет, я неожиданно увидел там нашего нового сотрудника Тараса, который извинился и сказал мне и гостям, что он просто меняет лампочку!
Потом, когда во время экскурсии, я открыл дверь в комнату для уборки кабинетов (стоя лицом к гостям и спиной к двери), гости, неожиданно для меня, начали громко смеяться! Что же там такого смешно? - повернул голову и я. Там опять стоял Тарас!
Ничего уже не объясняя, он просто ретировался!
Под конец, завершая экскурсию, я открыл дверь в шкаф, где сотрудники хранят свою верхнюю одежду... и там гости увидели знакомого им Тараса!
Оказалось, что Тараса еще не успели ознакомить с порядком проведения экскурсии по клинике, а он "не хотел мешать" и поэтому прятался в тех местах, которые, как ему казалось, никто и никогда не открывает для гостей!