Центру Днепропетровска грозит провал под землю [ Редагувати ]
Центр Днепропетровска может провалиться под землю. Причина - недостроенные станции метрополитена. Кто тормозит строительные работы, расскажет корреспондент Оксана Григорьева.
Днепропетровское метро - самое короткое в Европе. Здесь лишь одна ветка. Все шесть станций проехать можно за 15 минут.
Построили "подземку" еще при союзе, но открыли в середине 90-х. После этого днепропетровский метрострой простоял 15 лет. Работы возобновили в 2010 году.
"Александр Вилкул провел масштабные переговоры с зарубежными инвесторами. Проект предусматривал добавить к имеющимся 6 станциям еще 3: "Театральную", "Центральную" и "Музейную".
В 2012 году Европейский банк одобрил проект, и предоставили кредит в 304 млн. евро под уникальный совершенно проект, это было 1,5%. Проценты гасились городским бюджетом, а тело кредита погашал государственный бюджет.
В тот момент Европа поверила Украине. Заем взяло государство, необходимо погашать всего-навсего проценты из городского бюджета", - рассказал Замглавы Днепропетровской облгосадминистрации (2012-2013) Андрей Муксимов.
В начале 2013 года провели первый этап тендера. Далее осталось определить победителя. Но пришедшая в 2014 новая власть области в лице Геннадия Корбана и Бориса Филатова, тогда они были замами губернатора, проект заморозила. Хотя деньги на строительство до сих пор в Днепропетровске. На инвестиционных счетах банков.
"Должны объявить тендер, но тендер не проводится вот уже два года. Ситуация выглядит странной, если прислушаться к непосредственным участникам событий, то вот есть конфиденциальная информация от одного из участников тендера.
По его словам, все упирается в то, что требуют откат от участников. Один из бывших руководителей Днепропетровской ОДА требует откат в раз мере 10%. Естественно, что на такие условия никто не хочет идти", - прокомментировал политолог Виктор Пащенко.
Более того - по условиям договора с Евробанком, метро должно было перейти в коммунальную собственность города. Но этого не произошло.
Документацию в Кабмин из ОГА так и не передали. А неиспользованный кредит от европейских банков - колоссальные растраты для городского и государственного бюджета.
"Я, конечно же, возмущен, что уничтожается разработанный нами проект достройки метро, под который мы уже взяли финансирование под госгарантии из ведущих европейских банков.
С начала 2014 года ничего не делается, только город платит 2 тыс. 700 евро каждый день процентов. Хотя метро уже должно строиться, город развиваться.
И после того, как был бы погашен кредит под госгарантии, город бы перестал платить проценты. Ну ничего, через несколько месяцев мы продолжим этот проект", - заявил народный депутат Украины, глава фонда "Украинская перспектива" Александр Вилкул.
Остановка строительства грозит Днепропетровску не только потерей кредита, но и катастрофой для самого города - тоннели затапливает, и они могут попросту обрушиться. Кроме того, плата строителям предусмотрена только до августа, а дальше - такие расходы не прописаны ни в одном из бюджетов.