SEO-продвижение: что это, зачем и как это работает [ Редагувати ]

Несмотря на то, что SEO является весьма распространенной областью деятельности в сети Интернет, многие не знакомы с этой сферой и ищут ответы на вопросы: что такое SEO, кто им пользуется и нужно ли SEO вообще.
Когда в Google или Яндекс пользователь ищет услугу или товар, обычно он смотрит несколько первых сайтов выданных поисковиком. Как говорил известный американский ученый и политический деятель Бенджамин Франклин - "Время - деньги", поэтому никто не будет его тратить на просмотр всех страниц.
Как работает SEO-оптимизация
Для начала определимся, что такое SEO. Если расшифровать аббревиатуру - мы получим Search Engines Optimisation, при дословном переводе это "оптимизация под поисковой движок". Если сказать проще, это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
Разделяют два способа SEO-оптимизации: внутренняя (работа с текстом, структурой сайта, юзабилити, перелинковкой страниц) и внешняя (работа с поисковиками, тематическими каталогами и другими сервисами с целью наращивания внешней ссылочной массы).
Специалисты отмечают, что первые шаги поисковой оптимизации должны начинаться с момента создания сайта, его правильной структуры. Если ваш сайт давно в интернете, но не пользуется успехом, нужно срочно исправлять эту ситуацию.
"Для эффективной работы сайта в таких случаях следует заказывать комплексное продвижение, которое базируется на трех основных услугах: органический поиск - продвижение сайта по запросам; контекстная реклама; таргетированная реклама и продвижение в социальных сетях. Используя данные три услуги в комплексе, вы сможете получать звонки уже в первую неделю запуска проекта", - рассказывает Влад Казимир, директор компании SeoGroup, специализирующейся на разработке сайтов и их продвижении в интернете.
Инструменты SEO-продвижения
Внутренняя оптимизация сайта предусматривает работу над структурой сайта, уникальностью контента, оптимизацией мета-тегов и внутренней перелинковкой страниц.
Структура сайта играет немаловажную роль в его продвижении. Лучше всего, если она трехуровневая: главная страница, которая дает посетителям представление, о чем сайт; тематические разделы, которые раскрывают различные темы данного сайта; подразделы, которые более детально раскрывают эти темы.
Мета-теги важны для поисковых систем, которые используют их для индексации и формирования заголовков документов html. Они помогают оптимизации содержания страницы для занятия ею более высокого рейтинга.
Внутренняя перелинковка страниц сайта нужна для перераспределения веса на сайте и проводится с целью придания продвигаемым страницам большего веса.
Внешняя оптимизация сайта нужна для наращивания ссылок на свой сайт с других ресурсов. Специалисты анализируют ссылочную массу конкурентов и осуществляют поиск, подбор, фильтрацию площадок для покупки и проставления бесплатных ссылок. Методы у всех разные, но зачастую ссылки берутся и покупаются с помощью бирж ссылок. Но любая ссылка из биржи находится под прицелом поисковых систем, особенно Google. Он просто накладывает санкции на сами биржи и клиентов, которые пользовались их услугами. Поэтому, самым безопасным вариантом покупки ссылок является нативная реклама. Это написание и публикация коммерческих материалов в СМИ. Такая реклама соответствует формату, тематике, стилю и функционалу той площадки, на которой она размещена.
"Приманкой для клиентов служат статьи с полезным советом. Публикуете статью подобного характера и ждете, когда клиент зайдет и прочитает ее. Еще лучше, если он перейдет на сайт. Когда это происходит, куки-файлы уже на компьютере или гаджете вашего клиента, и вы "ловите" его с помощью таргетированной рекламы", - рассказывает Влад Радийчук, основатель агентства нативной рекламы V.R. Native.
Как научиться SEO-продвижению
Иногда бюджет в небольших компаниях не предусмотрен на постоянную оплату сеошникам извне. Такие предприниматели часто идут на обучающие курсы по SEO-продвижению.
Найти подобные курсы в Украине не составит много труда. Многие компании, специализирующиеся на SEO-продвижении, предлагают обучение, где вы можете научится самостоятельно и эффективно продвигать ваши ресурсы в интернете.
"Мы обучаем всем премудростям работы SEO-продвижения с нуля. Наши курсы предоставляют целый комплекс авторских методик оптимизации и разработки сайтов от опытных практиков. После прохождения курсов выдается сертификат, подтверждающий знания и навыки наших студентов, - рассказывает Иван Соценко, основатель школы SEOpractic. - Помимо обучающих курсов, мы также предоставляем услуги по SEO-продвижению сайтов. У наших клиентов есть выбор: научиться SEO или оставить эту работу нашим специалистам".
Но не стоит думать, что обрести навыки SEO-специалиста легко и просто. Прежде всего, необходимо хорошо знать английский язык. Без него вы просто не разберетесь с нужными программами и инструментами, а также инструкциями поисковых систем.
"Сегодня повсюду используется английский язык - бизнес, путешествия, наука, обучение, интернет т.д. Для людей работающими в сфере IT и с SEO-продвижения этот навык просто необходим. Если посмотреть вакансии в интернете, знание английского - обязательное требование для таких специальностей", - отмечает Александр Распопов, владелец школы английского языка New York Language School.
Освоить самостоятельно английский язык без специальной подготовки и сторонней помощи достаточно сложно. Поэтому, в школах New York Language School обучают студентов с помощью передовых методик и индивидуального подхода преподавателей.
Прежде чем начать обучение по продвижению сайтов, следует устранить проблему языка, если она у вас имеется.
Учиться продвигать сайт самостоятельно или с помощью специалистов - выбор остается за вами. Вывод из этого только один: SEO-продвижение просто жизненно необходимо для вашего бизнеса. В ином случае, без этого инструмента у вас будет красивый сайт, о котором знать будете только вы и ваши сотрудники.
Автор: Екатерина Вожжова