Авиакатастрофа в Милане (дополнено в 17:07) [ Редагувати ]

Согласно последним данным, в результате крушения самолета в центре Милана пять человек погибли, более 60 получили ранения. Небольшой туристический самолет врезался в 30-этажное здание в центре города, после чего на верхних этажах небоскреба начался сильный пожар. Согласно предварительной версии, либо самолет был неисправен. Сейчас итальянские следователи выясняют, почему пилот не смог приземлиться на экстренной посадочной полосе в городском аэропорту и пытался произвести посадку в другом месте.
Итальянские официальные лица отрицают сходство этого крушения с сентябрьскими нападениями на здание ВТЦ в Нью-Йорке. Они считают, что это был несчастный случай, а не теракт. За 40 минут до крушения самолет вылетел из города Локарно в Швейцарии, а перед столкновением пилот успел передать сигнал бедствия.
Дополнено в 9:33
Авиационный инцидент - так итальянское Национальное агентство по безопасности полетов определило произошедшую накануне катастрофу - спортивный самолет "Роквелл 112" врезался в верхние этажи небоскреба в центре Милана, где располагаются региональное правительство и концерн Пирелли.
В результате инцидента трое человек погибли - пилот самолета 66-летний швейцарский бизнесмен итальянского происхождения Луиджи Фазуло и две сотрудницы регионального правительства. Ранены 24 человека, двое из них находятся в тяжелом состоянии.
По данным Национального агентства безопасности полетов, самолет должен был приземлиться в аэропорту Линате. Сигналов бедствия он не подавал, но сообщил о неисправности шасси.
Агентство безопасности полетов считает, что пилот пытался самостоятельно устранить неисправность и поэтому потерял управление самолетом. К тому же он перепутал направление полета. Из аэропорта ему поступали указания двигаться на запад, а он продолжал лететь на север, к центру города. Так объясняется то, что самолет попал в запрещенную для полетов зону.
Подтверждается также, что в момент инцидента в воздухе находился другой спортивный самолет, который должен был приземлиться в Линете после "Роквелла 112". Есть данные о переговорах пилота этого самолета с Луиджи Фазуло.
Первые минуты после катастрофы было подозрение, что случившееся является повторением теракта 11 сентября в США, тем более, что Миланская башня, как называют пострадавший небоскреб, считается символом итальянской деловой жизни. Однако вскоре министром внутренних дел Клаудио Скайола было заявлено об инциденте нем как о несчастном случае.
Пока это официальная версия. Прокуратура Милана и Агентство по безопасности полетов ведут расследование.
Дополнено в 10:50
Противоречивые заявления делаются в связи с произошедшей в четверг катастрофой.
Пилотировал самолет 68-летний пенсионер Луиджи Джино Фазуло, который незадолго до катастрофы подал сигнал бедствия. У самолета не вышло одно шасси и Фазуло пытался выпустить его вручную. По мнению итальянских экспертов, в этот момент пилоту стало плохо, и он потерял управление.
По данным Национального агентства безопасности полетов, самолет должен был приземлиться в аэропорту Линате, и пока не понятно, почему самолет оказался в центре города. Сигналов бедствия он не подавал, но сообщил о неисправности шасси.
Как считает агентство безопасности полетов, пилот пытался самостоятельно устранить неисправность и поэтому потерял управление самолетом. К тому же он перепутал направление полета. Из аэропорта ему поступали указания двигаться на запад, а он продолжал лететь на север, к центру города. Так объясняется то, что самолет попал в запрещенную для полетов зону.
Подтверждается также, что в момент инцидента в воздухе находился другой спортивный самолет, который должен был приземлиться в Линете после Piper. Есть данные о переговорах пилота этого самолета с Луиджи Фазуло.
Первые минуты после катастрофы было подозрение, что случившееся является повторением теракта 11 сентября в США, когда два угнанных пассажирских самолета один за другим врезались в башни Всемирного торгового центра. Тем более, что Миланская башня, как называют пострадавший небоскреб, считается символом итальянской деловой жизни.
Версии теракта до сих пор придерживается и глава итальянского сената Марчелло Пера, который заявил, что "весьма вероятно", что инцидент является террористическим актом, передает ВВС.
Со своей стороны следователи не исключают и версию самоубийства. Как выяснилось, Фазуло имел репутацию пилота-лихача, ему даже приходилось сажать самолет на картофельное поле.
Между тем, итальянское Национальное агентство по безопасности полетов уже определило произошедшую катастрофу как авиационный инцидент. Пока это официальная версия. Прокуратура Милана и Агентство по безопасности полетов ведут расследование, передает РИА "Новости".
Министр внутренних дел Италии Клаудио Скайола заявил минувшей ночью в Милане, что столкновение легкого одномоторного самолета с миланским небоскребом, скорее всего, трагическая случайность.
"Увиденное нами удивительно напоминает атаки террористов на башни-близнецы в Нью-Йорке 11 сентября прошлого года. Они пробуждают самые зловещие воспоминания", - сказал глава МВД, подчеркнув, что на сей раз речь идет о несчастном случае.
"Нет никаких улик, которые бы свидетельствовали в пользу версии о теракте, - заявил, в свою очередь, прокурор Милана Джеральдо Д'Амброзио. - Я там был, все видел и не нашел никаких свидетельств этого". Хотя погибли люди и есть раненые, можно вздохнуть с облегчением, добавил прокурор.
Дополнено в 12:09
19 апреля стало известно, что самолетом, протаранившим 18 апреля небоскреб в Милане, управлял разорившийся бизнесмен, который решил свести счеты с жизнью.
Бизнесмена звали Луиджи Фасуло. По словам его сына Марко, направив самолет на высотку в Милане, он хотел свести счеты с жизнью, а не напомнить миру о событиях 11 сентября в США.
"Это было самоубийство. Люди хотели разорить, обанкротить его, поэтому он и покончил жизнь самоубийством", - заявил Марко Фасуло.
Дополнено в 13:49
В понедельник, 22 апреля, могут быть открыты первые 11 этажей небоскреба в Милане, пострадавшего в результате катастрофа легкомоторного самолета "Роквелл-112". Таково мнение президента области Ломбардия Формигони, который совершил в пятницу осмотр здания, считающегося символом итальянского процветания.
В здании размещен персонал регионального правительства области Ломбардия, а также фирма Пирелли. По мнению Формигони, они уже в понедельник смогут приступить к нормальной работе.
В результате взрыва и пожара пострадали верхние 5 этажей 30-этажного небоскреба.
Возможность того, что случившееся было террористическим актом, по заявлению премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, полностью исключается.
Прокуратура Милана выехала в Локарно "Швейцария", откуда в четверг курсом на миланский аэропорт Линате вылетел спортивный самолет "Роквелл 112", врезавшийся в небоскреб. Среди рабочих гипотез причин катастрофы, помимо технических причин, и внезапного нездоровья пилота, фигурирует и его самоубийство.
Дополнено в 14:14
"Начинаем работать, - говорит следователь из управления по борьбе с терроризмом. - Именно в "аномалиях" последнего полета Луиджи Фалузо и следует искать признаки того, что эта катастрофа не была простой случайностью. Следует начать с того, что человек, принесший смерть в самое сердце Милана, вел "двойную жизнь".
Луиджи Фазуло был не просто 68-летним швейцарским коммерсантом из Прегассоны (Локарно), налетавшим пять тысяч часов. Луиджи Фазуло прожил непростую жизнь. Он родился в захолустной деревушке Прата и 30 лет назад предпринял долгое путешествие в Швейцарию, в кантон Тичино, после чего уже не возвращался на родину. В архивах швейцарской полиции имеются данные о его причастности в 1980-е годы к контрабанде произведений искусства и других ценностей. А недавно он попал в сложную ситуацию, отягощенную конфискацией имущества за долги.
Все эти факты насторожили сотрудников управления по борьбе с терроризмом. Фазуло, полагают они, перед тем, как его самолет врезался в небоскреб, сделал "окончательный выбор".
В 17:25 Фазуло вылетел из аэропорта Локарно-Аньо в направлении Милан-Линате, где ему предстояло совершить "техническую остановку", после чего он должен был вернуться в Локарно. В 17:42, когда он уже запросил разрешение на посадку в миланском аэропорту, он сообщил о неполадках с шасси на диспетчерскую вышку в Аньо. "Какого черта Фазуло сообщил о неполадках в аэропорт, куда он должен был вернуться, а не в диспетчерскую службу аэропорта промежуточной посадки, куда он только что направил запрос о посадке?!". Это "аномалия". Такой же "необъяснимой" аномалией является и отклонение от маршрута туристического самолета Air commander.
Диспетчер в Линате передал Фазуло инструкции, в соответствии с которыми он должен быть летать по кругу в ожидании разрешения на посадку (в том момент посадочная полоса была занята). Он должен был летать по траектории, не пересекающейся с небоскребом. "Даже ребенку понятно, что с этого круга невозможно попасть на небоскреб Пирелли. Если, конечно, специально не отклониться от курса", - говорит следователь. Это обстоятельство, "аномалия", заставляет еще больше сомневаться. Фазуло без разрешения покинул указанную траекторию. По словам очевидцев, среди которых были и полицейские, обеспечивавшие охрану здания, самолет совершил разворот в сторону небоскреба. Иными словами, он отклонился от заданного курса. Пошел на снижение. Выровнялся. И нацелил свой самолет на 25-й этаж.
"Если правда, что у Фазуло были проблемы на борту, - говорит следователь, - что он пытался самостоятельно устранить неисправность и именно в этот момент потерял контроль над самолетом, то нам надо понять, почему он врезался именно в небоскреб. К тому же, как это могло произойти, если, как говорят очевидцы, кабина самолета была наполнена дымом из-за пожара и Фалузо управлял машиной вслепую".
Подведем итоги. Сотрудники управления по борьбе с терроризмом, располагающие определенной информацией, склонны полагать, что этот инцидент не случайность. У Фазуло было много проблем. Его материальное положение было крайне шатким. Фазуло вылетает в Милан, о неполадках на борту он почему-то в первую очередь оповещает швейцарских, а не итальянских диспетчеров. Затем он отклоняется от указанной траектории и, не обращая внимания на запросы диспетчеров, направляется в зону города, запрещенную для полетов. Он совершает последний разворот, снижается и направляет машину непосредственно в здание небоскреба.
"Мы можем с большой долей вероятности исключить возможность теракта. При этом ни к чему отрицать версию самоубийства. Если ты - человек, потерявший всякую надежду, тебе 68 лет и тебя преследуют кредиторы, авиакатастрофа может решить все твои проблемы. А хорошая страховка урегулирует все оставшиеся вопросы. Конечно же, это только предположение, и мы не хотим оскорбить чью-либо память. Но мы должны отработать все версии".
Уже ночью родственники Фазуло были допрошены швейцарской полицией. Его тело, как только это будет возможно, будет подвергнуто аутопсии. Если позволят обстоятельства, будет предпринята попытка выяснить, был ли последний полет Фазуло полетом, которым правил случай.
Дополнено в 17:07
Трое погибших, 86 раненых, из них 26 тяжело - таков печальный итог трагедии, произошедшей в четверг в итальянском городе Милане, когда легкий самолет врезался в одно из высотных зданий. Как заявил в пятницу, выступая в Сенате, министр инфраструктуры и транспорта Италии Пьетро Лунарди, это - уточненные данные катастрофы. Министр отметил хорошую работу пожарных, правоохранительных органов и спасателей. Они оказались на месте происшествия буквально через несколько минут, что позволило предотвратить новые жертвы и еще больший ущерб зданию.
Источники: rbc.ru, rian.ru, ntvru.com, La Republica