Руководитель ХАМАС: "Это порочный круг" [ Редагувати ]

Операция "Защитная стена", которую проводит Израиль, перешла в заключительную стадию. На этой неделе военные покинули Дженин, где проходили самые масштабные боевые действия. Договоренность о выводе войск была достигнута во время визита Госсекретаря Колина Пауэлла на Ближний Восток. Правда, конкретная дата не называлась. Поэтому многие арабские наблюдатели поспешили заявить, что Израиль вовсе не собирается сворачивать кампанию. Действительно, в то время как из одних городов войска выводили, в другие населенные пункты танки заходили снова. Как заявили военные, у них есть веские причины, для того чтобы не торопиться прекращать операцию.
Через несколько дней военные должны покинуть территорию Западного берега Иордана. Колин Пауэлл, уезжая с ближнего Востока, говорил, что это - необходимое условие, для того, чтобы попытаться наладить мир. Израильтяне же предупреждают - если войска будут выведены, террористы возобновят атаки.
Может оказаться, что прекратить операцию "Защитная стена" окажется труднее, чем начать. Израильтяне собираются вывести войска из городов, но по-прежнему будут блокировать крупные населенные пункты. Ведь радикальные группировки не оставят действия военных без ответа. Никаких иллюзий на этот счет командование не питает. Говорить о разгроме экстремистов - даже частичном - пока рано, а продолжать операцию - значит игнорировать мнение мирового сообщества. Израильские солдаты выглядят немного растерянными. Утверждают, что пришли сюда защищать свой дом и не заслужили всех тех обвинений, которые звучат в мировой прессе. Офицеры - говорят, что террористы не понимают другого языка, и применение силы - единственный способ защититься от терактов. Без микрофона - добавляют, что им жаль палестинцев, оставшихся теперь без воды и электричества и средств к существованию. Но они не знают, был ли иной выход. Еще одна проблема - одна из многих в бесконечном ближневосточном споре.
Майя, лейтенант израильской армии: "Есть разница между применением силы и использованием армии. Военные тоже понимают, что не всегда нужно прибегать к жестким мерам в отношении гражданских. Но мы должны делать нашу работу, поймите, мы должны защищать наших детей, наши дома и семьи".
Шейх Ахмкед Ясин, духовный лидер радикальной организации ХАМАС: "Мы не хотим убивать мирных жителей. Нам это не нравится и мы никогда не ставили перед собой такую цель. Но израильтяне первыми начали убивать наших ни в чем не повинных людей. И мы ответили - стали убивать мирных жителей Израиля".
Гидеон Эзра, зам. министра общественной безопасности Израиля: "Мы делаем все возможное, для того, чтобы свести потери среди гражданских к минимуму. Но террористы прячутся за спинами мирных жителей. Если бы мы могли изолировать их от остального населения! Мы бы всех арестовали и никто не пострадал".
Генерал Абдель Мгаида, начальник Палестинской службы безопасности в Секторе Газы: "Военные операции бессмысленны, мы пытаемся навести порядок в Палестине. А израильтяне со своими танками разрушают все, что мы делаем. Я уверен - Израиль осуществляет такие операции, чтобы помешать усилиям палестинцев и международных организаций наладить мир".
Раан Гиссин, советник премьер-министра Израиля: "Ясир Арафат не хочет осудить терроризм, призвать своих людей прекратить теракты. Он не собирается сделать то, что обещал - арестовать террористов".
Генерал Абдель Мгаида, начальник Палестинской службы безопасности в Секторе Газы: "Шарон знает только язык крови, военных блокад и штурмов".
Гидеон Эзра, зам. министра общественной безопасности Израиля: "Арафат - террорист. Он был им и остался до сегодняшнего дня".
Шейх Ахмкед Ясин, духовный лидер радикальной организации ХАМАС: "Кто из нас агрессор? Палестинцы? Которые потеряли свои земли и дома, которые вынуждены эмигрировать? Или тот, кто захватил наши дома силой, и вытеснил нас с наших земель!"
Раан Гиссин, советник премьер-министра Израиля: "Кто из нас чаще прибегает к насилию, а кто пытается помочь госсекретарю США Колину Пауэллу выполнить его миссию? Израиль, причем ценой больших потерь".
Абдель Рантиси, руководитель радикальной организации ХАМАС: "Мы много раз говорили "хватит", но израильтяне не прекращают оккупацию. У нас нет другого выхода, мы вынуждены продолжать борьбу".
Раан Гиссин, советник премьер-министра Израиля: "Мы хотим прекратить этот конфликт. Арафат думает, что сможет победить при помощи насилия. Что ж, Арафат, наверное, очень удивиться, но ему никогда это не удастся".
Абдель Рантиси, руководитель радикальной организации ХАМАС: "Это порочный круг. Чтобы его разорвать - скажите агрессорам - прекратите оккупацию".
Майя, лейтенант израильской армии: "Единственный путь, чтобы решить проблему в своём доме - мы, военные, должны находится здесь. Именно это я и делаю".
Спор, в котором нет абсолютно правых и который продолжают совсем не те, кто его затеял. В таких спорах редко рождается истина. Гораздо чаще - гибнут люди. И палестинцы, и израильтяне уверяют, что готовы к компромиссам, но ни одна из сторон не согласна чем-то поступиться. А сейчас, пожалуй, это нужно как никогда раньше. Иерусалим изменился до неузнаваемости - улицы вечного города никогда не были такими безлюдными, прохожие - такими торопливыми и напуганными, завсегдатаи кафе - настороженными и напряженными. Западный Берег теперь напоминает поле боя. Жители Сектора Газа, где операция пока не проводилась, уверены, что скоро наступит их очередь. И готовятся к войне. С мрачной решимостью роют траншеи, возводят укрепления и противотанковые заграждения. Кульминация ближневосточного конфликта может наступить очень скоро. И вопреки всем законам жанра, она лишь отдалит развязку.