Шестнадцать лет назад произошел взрыв на Чернобыльской атомной станции [ Редагувати ]

Шестнадцать лет назад в ночь с пятницы на субботу произошел взрыв на Чернобыльской атомной станции. Смертоносное облако радиоактивной пыли пронеслось над территорией Украины, Беларуси, некоторых областей России и части Западной Европы. Сотни тысяч людей вынуждены были покинуть свои дома, тысячи взрослых мужчин и женщин, ставших инвалидами, и десятки тысяч больных детей - таков результат этот самой страшной техногенной катастрофы.
В пятницу Президент Украины, спикер парламента, премьер-министр и народные депутаты возложили цветы к Мемориалу героев Чернобыля и памятнику воинам-чернобыльцам в Киеве. Память чернобыльцев почтили минутой молчания. Прозвучал артиллерийский салют, с включенными сиренами пожарные машины проехали по улицам города.
Ежегодно в ночь на 26-е апреля в 1 час 24 минуты на теперь уже закрытой Чернобыльской атомной электростанции в память о погибших звучит серена. Сегодня ночью в Чернобыле поминали всех, кто отдал свою жизнь, устраняя последствия аварии на 4-м энергоблоке. Только в первые четыре года после аварии в ликвидации ее последствий принимали участие более полумиллиона военнослужащих. Сюда приехали более семисот человек из разных уголков Украины.
Уже 6 лет в ночь на 26 апреля возле памятника ликвидаторам собираются все, кто работает в Зоне. Здесь не принято говорить пафосных речей. Здесь каждый знает истинную цену событиям 86-го.
В эту ночь сюда редко приезжают высокие официальные чины. Здесь нет протокола. Но по традиции, ровно в час 24 минуты сирены пожарных машин напоминают миру о чернобыльской трагедии. Многие не могут сдержать слёз - взрыв реактора разрушил не только 4 энергоблок, но и привычный уклад их жизни.
Александр Крамаренко, директор Чернобыльской типографии: "Тяжело вспоминать о том, что потеряли красивые места, родину, потеряли близких людей. Потеряли тех, кто спас..../плачет/".
Валентина Нетребко работала фельдшером на "скорой помощи" в Припяти. И, как медик, понимала, что стоит за цифрами, показывающими уровень радиации.
Валентина Нетребко, фельдшер скорой помощи г. Чернобыль: "И видя эту ситуацию, когда люди не знали, чем это всё закончится, и что это за ситуация, на то время было очень больно, потому что ты людям не мог рассказать, чем всё это чревато".
Владимир Козленко, житель Чернобыля, не захотел покидать родные места и теперь считается самосёлом. Единственный его доход - 50 гривен в месяц, которые государство платит на питание. Владимир уверяет, что не боится радиации. Он ловит рыбу в местных речках, собирает грибы и ягоды. И даже изобрёл собственную теорию выживания в Зоне отчуждения.