В Одессе строят античную галеру [ Редагувати ]

Если дела с возрождением современного флота в Украине оставляют желать лучшего, то античное кораблестроение явно переживает бум. В Одесской области на стапелях одновременно находятся два древнегреческих корабля.
Новым проектом энтузиастов исторической реконструкции стала парусно-весельная галера, сработанная по древней технологии из цельного куска дерева.
Игорь Мельник, строитель судна: "Есть несколько изображений на вазах, одна из которых двенадцатого века, на котором видно изображение однодеревого судна с рогами-щупальцами на борту, с тараном и практически стоящими вертикально вниз веслами. То есть, мы подозреваем, что гребцы гребли на этой галере стоя".
Несмотря на ограничения в размерах судов, связанные с примитивной технологией изготовления, их экипаж достигал тридцати человек, и на галере могли перевозить несколько тонн грузов. Предусматривалось даже декоративное оформление. Странные ветви на носу - ничто иное как волосы медузы-Горгоны. Прямо на глазах нашей съемочной группы, по методике античных металлургов, был отлит горельеф с ликом этого мифического существа, вселявшего ужас в сердца древних мореходов.
Хотя мореходность этого кораблика практически нулевая, специалисты утверждают, что именно на таких утлых суденышках древние греки впервые достигли берегов северного Причерноморья.
По мнению ученых, именно такие галеры-однодеревки стали впоследствии прообразом знаменитых казацких дубков, с которых началась собственно украинская морская история. Следует подчеркнуть, что возрождение традиций древнего мореплавания в наше время было бы вряд ли возможно без активного приобщения к этому начинанию государственных органов.
Владимир Левчук, председатель Овидиопольской райогосадминистрации: "Мы планируем в Овидиополе, город уже сам по своему названию звучит исторически, создать музей действующих копий древних судов".
С учетом туристической привлекательности региона, романтическая затея местных властей отнюдь не выглядит экономически безрассудной.
Юрий Селиванов