Нацсовет телерадиовещания доволен украинским языком в эфире [ Редагувати ]
Большинство радиокомпаний, подписавших меморандум с Национальным советом телевидения и радиовещания Украины о ведении программ на государственном языке, выполнило все условия этого меморандума, а половина - перевыполнила.
Как сообщил глава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Виталий Шевченко на брифинге в среду в Киеве, 20 участников меморандума 13 компаний выполнили требования закона в полном объеме, а 11 из них - перевыполнили, обеспечив ведение более 90% программ на украинском языке.
Относительно норм закона о языке рекламы, по словам В.Шевченко, все компании кроме одной выполнили требования закона о том, что 100% рекламы в эфире радиокомпании должны быть на украинском языке. Исключение, по его словам, составила одна компания, у которой "случайно" прошел один ролик не на украинском языке и для нее этот показатель составил 99%.
В отношении общего объема использования украинского языка в радиоэфире, 15 из 20 компаний выполнили законодательную норму на 75%, сообщил Шевченко.
Он отметил, что по наиболее трудному пункту меморандума, касающемуся транслирования национального музыкально продукта в радиоэфире, 10 из 20 компаний продемонстрировали показатель в 25% от общего количества музыкальных произведений, в то время как еще год назад этот показатель составлял менее 10% для всех компаний. Кроме того, 6 компаний добились превышения этого показателя: компания "Довира"("Авторадио") - 59,5%, "Наше радио" - 49%, "Золотые ворота"("Джем FM") - 36,5%, "ОНИК"("Мелодия") - 33%, "Ютар" - 32%, "Мюзик-радио" - 29%.
Со своей стороны, по словам Шевченко, Нацсовет полностью выполнил взятые на себя обязательства и "претензии по этому поводу со стороны вещателей к Нацсовету не было". Он отметил, что по результатам проведения мониторинга Нацсовет проведет проверку тех радиокомпаний, который не выполнили условия меморандума.
Как сообщалось, 21 июля 2006 года Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания и представители ряда радиокомпаний подписали меморандум о сотрудничестве, направленном на развитие национального информационного пространства. Меморандум подписали представители ЗАО "Европа плюс-Украина", ДП ТРО "Довира" ("Авторадио"), ООО ТРК "Киевские ведомости" ("Взрослое радио"), ТРК "Русское радио-Украина", ЗАО "Наше радио", ТРК "Лидер" ("Шансон"), ООО "Украинская радиогруппа" ("Ренесанс"), компания "Нова хвыля" ("Шарманка"), ООО "Мюзик-радио", ООО ТРК "Пилот Украина" ("Star FM"), ООО ТРК "Золотые ворота" ("Джем FM"), АО "Оникс" ("Мелодия").