"Укрречфлот" угрожает депутату Александровской [ Редагувати ]
Дискуссия вокруг судоходной компании "Укрречфлот" все более напоминает рукопашные бои. В частности, рукопашной и довольно прямой выглядит реакция руководства АСК "Укрречфлот", решившего подать в суд на народного депутата Аллу Александровскую за распространение "неправдивой", по его мнению, информации о деятельности менеджмента компании. Напомним, что на днях депутат критически высказалась относительно существования рейдерского нападения на "Укрречфлот". По ее мнению, прикрываясь рейдерством, руководство АСК пытается отвлечь внимание общественности от расследования Генпрокуратурой Украины незаконных действий руководства "Укрречфлота" по выводу активов предприятия.
Причины "горького разочарования"
Интересно, что, заявляя о неправдивости слов Александровской и угрозе подать на нее в суд, руководство АСК не соизволило предоставить какую-либо аргументацию в опровержение выдвинутых против него обвинений. В частности, касательно незаконного вывода активов "Укрречфлота" в течение 2003-2005 годов, расследованием которого сегодня занимается Генеральная прокуратура Украины.
Все обвинения в сторону Александровской руководство АСК решило свести к голословной констатации попытки "уничтожить АСК "Укрречфлот" и лишить тысячи людей их рабочих мест", а также к заявлению о том, что вся информация относительно расследования Генпрокуратурой действий должностных лиц "Укрречфлота" является вымышленной. Руководство также в очередной раз решило напомнить о существовании "рейдеров" и даже целых "рейдерских группировок", желающих захватить "Укрречфлот", опять таки не предоставляя никакой конкретной информации в подкрепление своих слов.
В то же время, в заявлении руководства АСК довольно патетично говорится об активной деятельности и планах компании. Детально сообщается об успехах АСК "Укрречфлот", активном обновлении морского и речного флота, подписании очередного судостроительного контракта, и о том, что на протяжении 2008-2011 годов бизнес-планом предусмотрено построить за собственные средства и кредиты Европейского банка реконструкции и развития, около 30 речных судов. А также о прогнозах до конца текущего года удвоить активы и собственный капитал "Укрречфлота", по сравнению с 2003 годом, и достижении стоимости одной акции как минимум 50 гривен.
Однако, вряд ли весь этот перечень уместен на фоне серьезных и конкретных обвинений в сторону руководства АСК, также его нельзя назвать опровержением обвинения депутата Александровской в незаконном выводе активов "Укрречфлота" руководством АСК.
Неголословные обвинения
В то же время, удалось получить ряд документов, на основе которых в декабре 2006 года Генпрокуратурой было инициировано повторное расследование относительно деятельности руководства АСК, подтверждающие слова депутата Александровской и ставящие под сомнение "незапятнанность репутации" руководства "Укрречфлота".
В частности, предоставлены договоры мены акций АСК на акции ряда предприятий, в ходе которых руководство "Укрречфлота" сконцентрировало в своих руках контрольный пакет акций судоходной компании; а также заключением экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Минюста Украины, подтверждающим экономическую нецелесообразность обмена акций крупнейшей судоходной компании страны на акции ничего не стоящих предприятий, подконтрольных топ-менеджменту АСК.
Эти документы четко вырисовывают схему, о которой говорила депутат Александровская. Схему незаконного обмена в течение 2003 - 2005 годов руководством "Укрречфлота" акций ОАО АСК "Укрречфлот" на акции неликвидных предприятий (ОАО "Энергопромторгресурсы", ОАО "Житомирский завод "Автозапчасть", ОАО "Каховский завод электросварочного оборудования"). Документы подтверждают также непропорциональность и необоснованность обмена. Так, согласно одному из договоров мены, стоимость одной акции Житомирского завода "Автозапчасть", обанкротившегося в 2004 году, была оценена в 8,5 гривны, стоимость акции "Укрречфлота" - около 7 гривен. Тогда как, согласно заключению Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Министерства юстиции Украины, по состоянию на дату обмена рыночная стоимость акций "Энергопромторгресурсы" и Житомирского завода "Автозапчасть" составляла 0 (ноль) гривен, стоимость акций "Укрречфлота" - около 7 гривен.
Таким образом, руководство АСК "Укрречфлот" через подконтрольные ему компании, участвовавшие в операциях обмена - "Речфлотсервис" (более 20%), "Трудовой коллектив АСК "Укрречфлот" (более 16%) и в "Инвест-Транс" (18,8%) - стало владельцем контрольного пакета акций АСК, в то время как 70-тысячный коллектив акционеров ОАО АСК "Укрречфлот" стал собственником ряда ничего не стоящих активов.
Об опровержении этих фактов, а также ряда других обвинений касательно "законности" обменных операций, как раз и стоило бы подумать руководству судоходной компании. Вместо этого, руководство АСК решило занять позицию угроз и голословных заявлений, причем, следует отметить, довольно непоследовательных. К примеру, относительно расследования прокуратурой действий руководства АСК "Укрречфлот". В своем последнем заявлении руководство АСК опровергло факт такого расследования, назвав его вымыслами депутата Александровской, в то время как в заявлении недельной давности, распространенном в СМИ, сообщалось о том, что руководство АСК возмущено возбуждением прокуратурой Днепропетровской области уголовного дела против ОАО АСК "Укрречфлот". Складывается впечатление, что руководство АСК либо очень запуталось, либо ему просто нечем крыть...
АСК "Укрречфлот" - крупнейшая судоходная компания Украины. Акционерами компании выступают более 70 тысяч физических и около 10 юридических лиц. АСК осуществляет 45% всех речных и морских перевозок водным транспортом Украины между портами 40 стран мира. "Укрречфлот" имеет около 200 судов, 65 из которых используются для морских перевозок, 100 - для перевозок по Дунаю, 35 - по Днепру. Грузовой флот компании состоит из сухогрузов.