В нашу Сеть идут парковщики [ Редагувати ]
Весной 2008 года в отечественном сегменте интернета появится первая парковка доменных имен. Сейчас наши домейнеры размещают принадлежащие им имена в российских системах, владельцы которых зарабатывают на продажах воздуха до 20 тысяч долларов.
Вторичный рынок доменных имен развивается настолько стремительно, что тысячи наших соотечественников дни напролет регистрируют свои домены во всевозможных зонах, наперегонки пытаются перехватить освобождающееся имя и ведут торги на аукционах доменов. Последние появились в уанете этим летом и стали популярными интернет-площадками. Лучший способ заработать на виртуальном имени - продать домен. "Средняя стоимость сделки составляет 250-500 долларов, а наиболее удачные имена можно продать за 1 тысячу",- сообщил Дмитрий Головачев, владелец сайта reserved.com. В среднем в Украине заключаются 50-60 подобных сделок в месяц.
Крупные домейнеры регистрируют по несколько доменов в сутки (стоимость регистрации - 10 долларов), а продают, в лучшем случае, два-три в месяц. Оставшиеся домены они размещают на парковке - системе, которая заполняет их контекстной рекламой. "Парковка - это, по сути, сдача в аренду рекламных мест. А реклама - такая вещь, что во все времена была выгодна: и рекламодателями, и потребителям, и владельцам рекламных мест, и рекламным агентствам",- считают специалисты российской парковочной системы Parked.ru.
Отечественные домейнеры вынуждены пользоваться услугами российских парковок, так как подобная система на украинском рынке отсутствует. Однако, как сообщил учредитель "Аукциона доменов" Сергей Коркин, первая отечественная парковка для доменов откроется на базе аукциона уже весной 2008 года. Это позволит заработать разработчикам проекта, которые получат 20% заработка от рекламы на всех доменах, и владельцам припаркованных имен. По словам господина Коркина, средний доход клиента парковки с 1 тысячи посетителей составляет 10 долларов. Более прибыльными являются домены, которые по своей тематике связаны с бизнесом.
В расчетах прибыли от парковки наши специалисты отталкиваются от российской модели подобной системы. В одном из интервью владелец Parked.ru признался, что количество зарегистрированных на парковке доменов составляет около 3 тысяч, а средний заработок каждого - 3 доллара в месяц. Вот и получается больше 100 тысяч долларов в год за посредничество между рекламодателями и пользователями, из которых владелец парковки получает свои законные 20 тысяч долларов. "При украинских объемах интернета эта сумма составит 7-8 тысяч долларов",- считает господин Коркин.
Эксперты отмечают, что прибыль может быть гораздо выше. Это связывают с официальным заявлением компании "Хостмастер", администратора национального домена Украины - .ua - создать в начале 2008 года новый региональный публичный домен .kyiv.ua. Для домейнеров это событие открывает перспективы - в остальных доменных зонах практически все двухбуквенные и хорошо запоминающиеся имена уже заняты. Потому и количество припаркованных доменов, ждущих своего покупателя, возрастет.