Что мешает отреставрировать замок в Меджибоже? [ Редагувати ]

Денег на реставрацию, а это пять миллионов долларов, ожидает замок Меджибож в Хмельницкой области. Два года назад музей получил статус заповедника. И право на эти средства. Но обещанного, как говориться, три года жду - денег там до сих пор не получили.
Еще больше паутины, еще больше сорняков между развалин. В таком состоянии крепость не была даже после того как в 1672 году её захватили турки. Наоборот, султан Магомет 4 укрепил стены, а замку придал восточный вид. Преобразился и костел. На его крыше установили минарет. Правда через столетие здесь уже замаливали грехи православные: гусары Охтырского полка. В последний раз в католическо-мусульманско-православном храме реставрационные работы велись 10 лет назад. Сейчас государство выделяет 41 тысячу в год лишь на зарплату сотрудникам музея. Еще 10 тысяч удается заработать на экскурсиях.
Мирослав Пинчук, директор заповедника-крепости ''Меджибож'': "За часи Союза фортеця отримувала 25 тисяч рублiв на реставрацiю. Це небагато. Але так чи iнакше, якiйсь роботи велись у фортецi. Якщо у 2001 роцi Меджибiж отримав статус заповiдника, то й до цього часу немає нiякого фiнасування".
Когда-то в Меджибож приезжали российские государи. Бывали здесь Богдан Хмельницкий, Тарас Шевченко, Александр Довженко. Им еще посчастливилось увидеть католический и православный храмы. Но в начале шестидесятых председатель колхоза их взорвал и построил ферму. Теперь развалины одного напоминают мусорную свалку, а на месте второго - туалет.
Практически разрушены католическое и православное кладбища. А вот за иудейским присматривают хасиды. Именно здесь погребен их духовный наставник Бааль-Шем-Тоб, который жил в Меджибоже в середине 18 века. Недалеко от села родился также митрополит Православной церкви Московського патриархата Владимир Сабодан и известный экстрасенс Анатолий Кашпировский.