Ценовой ажиотаж обусловлен неэффективным формированием потребительских балансов [ Редагувати ]
Причиной ажиотажного роста цен на продукты питания является отсутствие системной работы Министерства экономического развития и торговли Украины о формировании ценовых балансов. Об этом сегодня сообщила эксперт аналитической компании "Бета Консалтинг" Мария Колесник.
Аналитик компании "Бета Консалтинг" Мария Колесник уверяет, что сегодня регулирование ценовой политики, которое полностью отнесено к компетенции Минэкономики, фактически осталось вне внимания государственной власти.
"Вопрос, почему центральный орган исполнительной власти, который непосредственно отвечает за ситуацию с ценами в стране не сделал ни одного шага для защиты производителей и потребителей, пока риторический. Но пока однозначным является то, что неэффективность Минэкономики в формировании балансов привела к искусственному росту стоимости гречки и муки", - отметила аналитик.
Мария Колесник удивлена фактом отсутствия четкой статистики потребления, которую должен обнародовать Минэкономики. Именно закрытость этой структуры является одним из главнейших факторов причинения скачков в ценовой политике продовольственного рынка. Только имея реальный продовольственный баланс, можно прогнозировать, а следовательно, контролировать ценовую политику на продукты питания и избегать таких аномальных скачков, как мы наблюдали", - считает эксперт.
"Несмотря на то, что украинские производители продуктов питания производят достаточное количество сельхозпродукции, на некоторые ее виды наблюдается ажиотажный повышения цен. Отчасти это связано с договоренностью владельцев супермаркетов и торговых сетей. Однако, главной причиной роста продуктовых цен является неэффективное формирование Министерством экономического развития и торговли потребительских балансов", - сообщила Мария Колесник.
По ее словам, сегодня Украина производит значительно больше сельхозпродукции, чем потребляет, поэтому Минэкономики должно точно рассчитать продовольственный баланс, чтобы избежать ажиотажного спроса на рынке и вероятных дефицитов товаров первой необходимости.