Рунет объединился против спама [ Редагувати ]
Ведущие игроки IT-рынка России 3 сентября объявили о создании Национальной коалиции против спама. Московское представительство Microsoft, Rambler, Mail.ru, Golden Telecom, Subscribe.ru, "Лаборатория Касперского" и "Ашманов и партнеры" намерены уже этой осенью внести на рассмотрение в Госдуму ряд поправок в законодательство России, а также начать судебные разбирательства с некоторыми спамерами. Легальные участники IT-рынка оценивают рынок спама в 2-3 миллиона долларов, тогда как сами спамеры скромно придерживаются суммы в 600-700 тысяч долларов.
Последнее время спам приносит значительные неудобства практически всем пользователям Интернета. В России, по оценкам экспертов, насчитывается от 10 до 15 миллионов электронных адресов, что значительно превышает количество пользователей Интернета. Если не брать в счет зарубежный спам, то, по подсчетам экспертов, ежедневно в рассылки попадает 200--300 новых сообщений. По мнению специалистов Национальной коалиции против спама, в основном к спаму в качестве рекламы прибегает мелкий и средний бизнес. Учитывая, что в отличие от обычной рекламы спам стоит чрезвычайно дешево, заинтересованность в нем начинающих бизнесменов вполне понятна. Но такой вид директ-мейла не только неэтичен, но и наносит IT-компаниям материальный ущерб.
"По оценкам Rambler, только в прошлом году он составил порядка 200 млн долл., -- заявил Иван Засурский, заместитель гендиректора интернет-холдинга Rambler. - 85% пользователей почтовой системы Rambler в ходе нашего опроса однозначно высказались в пользу принятия мер против рассыльщиков спама, при этом большая часть пользователей предлагают закрыть спамерам доступ в Интернет. Есть также предложения судить за вторжение в частное пространство и за уклонение от уплаты налогов".
По мнению Кирилла Чистова, представителя компании Subscribe.ru, нет причин, ради которых можно терпеть спам. "Например, баннеры и прочие рекламные блоки стоит выносить ради полезного содержания или актуальных новостей, ТВ-ролик - ради просмотра фильма, радиоролик - чтобы послушать музыку, - говорит Чистов. - У спама просто нет позитивной стороны для его получателя".
Из-за спама начинает страдать и репутация почтовых сайтов, поэтому они сейчас изо всех сил борются с его рассыльщиками. Так, по словам представителя Mail.ru Татьяны Желонкиной, ежемесячно почтовой системой Mail.ru пользуется 4 миллиона человек. "До того как мы установили фильтр, спам составлял около 70%, - сказала госпожа Желонкина. - Спустя неделю после этого количество спам-сообщений стало составлять 5% от объема почты. Начав терять деньги, спамеры стали подстраиваться под новые фильтры". В результате получается замкнутый круг. И решение этой проблемы игроки IT-рынка видят исключительно в усовершенствовании законодательства. А в ближайшее время, как заявил Иван Засурский, Rambler даже намерен подать первые иски в суд на некоторых спамеров, делающие рассылки под его именем. Однако когда именно это произойдет, пока сказать сложно, так как собрать улики против спамеров будет не просто.