"Подробности" выясняли, как реагируют в Украине на отмену техосмотра [ Редагувати ]
Еще один источник коррупции в Украине - пресловутый техосмотр. Депутаты сегодня поддержали в первом чтении закон об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов. Поскольку он, подчеркивают парламентарии, используется в коммерческих целях, и давно превратился в формальность. С подробностями - Аким Галимов.
Автомобиль для Валерия Хоменко - это и работа, и вся остальная жизнь. Весь день он слушает выпуски новостей по радио, а там - сообщение - словно бальзам на душу - техосмотр отменяют.
Валерий Хоменко, водитель:
- Щас купить техогляд - проблем немає, 100 доларів - і буде техогляд…Для чого він мені нужен, цей техосмотр, ну нащо він мені, єслі так разобраться? Смисл йому єсть якийсь? Немає ніякого…
Законопроект об отмене техосмотра для частных легковых автомобилей, и в качестве небольшого бонуса - еще и отмене доверенностей на право управления машиной, лежал в Верховной раде с середины апреля. Сегодня в первом чтении за него проголосовали 253 депутата.
Юрий Мирошниченко, постоянный представитель президента в парламенте:
- Той техогляд, який фактично перетворився на джерело корупції, він не носив характер запобігання якимось негативним явищам на дорозі, а перетворився на джерело саме тих хабарів і тих незручностей, які створював техогляд для приватних автолюбителів, то сьогодні вже перший крок зроблено.
Согласно законопроекту, техосмотр должны будут проходить только автомобили, которые используются в коммерческих целях, автобусы и грузовики. Во всеукраинском союзе автомобилистов изменениям рады. Один из сотрудников организации Юрий Заварицкий утверждает - теперь ответственность за состояние машины будет лежать исключительно на владельце.
Юрий Заварицкий, начальник отдела аппарата всеукраинского союза автолюбителей:
- Єсть правила дорожнього руху, якими передбачено про те, що є ряд несправностей, при яких забороняється взагалі рух транспортного засобу. Якщо буде скоєно ДТП з технічних несправностей, і це буде доведено, то це має бути підвищена відповідальність, як за керування в нетверезому стані.
В кабинет частного нотариуса Галины Бондаренко за неделю приходят два-три клиента - оформить доверенность на право эксплуатации автомобиля. По ее словам, нотариусы из-за отмены этого документа особо не расстроятся - деньги небольшие, правда, есть другой минус.
Галина Бондаренко, частный нотариус:
- Хозяин теперь должен очень хорошо следить за техническим паспортом на автомобиль, чтобы его не украли, и таким образом априори будет считаться, что владелец технического паспорта может управлять автомобилем, вне зависимости от того, кто записан в этом техническом паспорте.
Впрочем, по словам разработчиков законопроекта, проверить, не в угоне ли автомобиль смогут сотрудники ГАИ по специальной базе. Сейчас компьютерами оснащают все патрульные машины. Если не числится – значит, владелец передал право управления добровольно.
Аким Галимов, корреспондент:
- Здесь, в Государственной автомобильной инспекции возможные изменения в жизни автомобилистов пока не комментируют. Оно и понятно, ведь это только возможные изменения. Впрочем, в парламенте прогнозируют - уже на следующей пленарной неделе законопроект примут и во втором чтении. А учитывая, что он подавался в Верховную раду по инициативе президента, вероятность этого весьма велика.
Аким Галимов, Сергей Еременко, "Подробности". Телеканал "Интер"