Польский эксперт обещает Януковичу похолодание в отношениях с ЕС, если Тимошенко осудят [ Редагувати ]
Неофициальные разговоры о лидере "Батьківщини" Юлии Тимошенко во время саммита "Восточного партнерства" важнее официальной декларации. Такое мнение высказал польский эксперт по вопросам Восточной Европы, доктор наук Лукаш Адамский, комментируя итоги саммита "Восточного партнерства", который прошел в Варшаве 29-30 сентября.
Он выразил мнение, что самым большим успехом саммита является то, что он вообще состоялся, и на него приехало много гостей из Западной Европы – в том числе канцлер Германии Ангела Меркель.
"Это означает существование шанса на то, что, несмотря на антидемократические тенденции в Украине и драматичную ситуацию в Беларуси, а также несмотря на концентрацию ЕС на экономических вопросах, своих внутренних проблемах и делах Северной Африки, инициатива "Восточного партнерства" имеет шанс на развитие. Однако условием должно быть соблюдение хотя бы базовых демократических стандартов и верховенства права в странах Восточной Европы. Без этого "друзья "Восточного партнерства" не имеют "амуниции" для того, чтобы убеждать такие страны, как Франция или Италия, что ЕС должен активно помогать Восточной Европе в процессе модернизации и приближения к стандартам демократии", - считает польский эксперт.
По мнению Адамского, получение Тимошенко тюремного срока затормозит процесс ратификации углубленного соглашения о создании свободной торговли с ЕС, а также приведет к похолоданию дипломатических контактов с президентом Украины Виктором Януковичем со стороны стран-членов ЕС.
"Однако я искренне надеюсь, что украинский президент осознает важность ситуации, а дело Тимошенко будет иметь позитивный исход. В любом случае, об этом шла речь во время встречи в Варшаве. Эти неофициальные разговоры намного более важны, чем официальная декларация саммита", - полагает он.
Также эксперт отметил, что негативным сигналом в ходе саммита стал недостаток согласия стран "Восточного партнерства" для подписания декларации, которая осуждает белорусский режим, в частности – о преследовании оппозиции. "Это не только повредило белорусскому гражданству, но также было воспринято – справедливо или нет – как солидарность не с правами человека и демократичными свободами, а с белорусским диктатором", - сказал Адамский.