Участники "Дакара" прошли половину дистанции [ Редагувати ]
Участники ралли "Дакар" прошли уже половину дистанции - позади семь дней борьбы. Между этапами у бравых покорителей бездорожья есть время перевести дух, и накопить силы. О том, как отдыхали команды, а также как подсчитывали потери и подбивали предварительные итоги, расскажет Андрей Цаплиенко.
День отдыха на "Дакаре" понятие условное. В этот день для команды всгда найдется масса и мелкой, и серьезной работы. Правда, мытье автомобиля необходимостью не является, это, скорее, ритуал, на старт следующего этапа железный конь должен выйти чистым и красивым.
День отдыха это и подсчет потерь. До половины гонки не дошли пятьдесят два мотоцикла, пятьдесят три авто и двенадцать грузовиков. На первом же этапе первая жертва: мотоциклист Хорхе Мартинес Боэро скончался после сердечного приступа. Американец Куинн Коди на третьем спецучастке ломает ногу и мотоцикл. Чилийца Франсиско Лопеса, выигравшего заезд в первый день, в конце "дакаровской" недели выбрасывает из седла, и тот получает серьезную травму.
Украинцы прошли свою половину пути без потерь. На дне отдыха им пришлось сменить коробку передач. Это тяжелая работа, особенно в полевых условиях. О том, чтобы выспаться, осталось только мечтать.
Владимир Улещенко, механик команды SIXT-Ukraine:
- Нет, да мы поспали півтора часа, з Вовою, реально півтора часа.
После ремонта обязательный тест-драйв. Пилот и машина снова притираются друг к другу. Гонщик определяет: старая коробка передач, собранная в Украине, была лучше, чем новая. Но свой срок она уже отработала.
Вадим Нестерчук, первый пилот команды SIXT-Ukraine:
- Коробку перекинули, это новая коробка. Старая, вот, ту, которую мы делали в Украине, предыдущая, она прошла уже семь дней, то она, конечно, была лучше сделана, чем французская, ребята, наши механики, сделали коробку лучше, чем французы. Чем сам завод, который эти коробки делает.
Место штурмана на время теста занимает менеджер команды. Так он еще не ездил.
Юрий Черкащенко, менеджер пилот команды SIXT-Ukraine:
- Прикольно, как американские горки. Единственное, что, отъехали чуть-чуть в сторону, ехали по самому краю, и там реально уже был обрыв. Вот тогда, как бы, чуть-чуть стало некомфортно.
Слегка агрессивная манера езды позволила украинцу удержаться на двадцать четвертом месте. Но в команде есть и не слишком скоростные машины, для которых главное не выиграть, а дойти до конца.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Говорят, "Дакар" - развлечение для богатых. Но вот этот автомобильчик, доработанный одним из французских членов украинской команды, даст в будущем возможность получать малобюджетное удовольствие от гонки. Если, конечно, удачно завершит свой дебют.
Марко Пьяна, пилот гоночного грузовика, решил испытать на "Дакаре" багги собственной конструкции. Правда, сам разработчик сдержанно рассказывает об инновациях. Говорит, всего лишь довел до ума серийную модель.
Марко Пьяна, пилот команды SIXT-Ukraine:
- Улучшили масляный радиатор, редукторы. Вообще-то изменения снаружи не слишком видны, большая часть работы пришлась на подвеску.
Марко радуется, что его разработка прошла половину пути. Но тем и хорош "Дакар": каждый здесь получает то, что ищет.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, "Подробности", телеканал "Интер".