Милиция занялась расследованием избиения журналистки [ Редагувати ]
Тех, кто напал на журналистов во время субботних акций протеста в Киеве - в милиции знают. И уверяют: за выходные допросили 70 с лишним человек и начали внутреннее расследование. Больше ста журналистов сегодня пришли к зданию МВД - требовать пояснений лично от главы ведомства. Предложений к министру было два: или честно расследовать дело, или уйти в отставку. Но встретиться с Виталием Захарченко удалось только народным депутатам. Репортаж Кирилла Евсеева.
Кто из них работает, а кто митингует - сегодня сложно понять. Впервые за последние годы журналисты массово вышли на акцию протеста. Требуют, чтобы министр внутренних дел объяснил, почему в субботу, когда били их коллег, милиционеры стояли рядом и отворачивались.
Владислав Содель, пострадавший:
- Вони плювали, вони обливали нас водою, вони били по обэктиву, намагались видрати камеру. Співробитники міліції нічого не робили лише дивились, і втрутились вже коли було пізно.
Пострадала и журналистка "Пятого канала" Ольга Сницарчук. Ее повалили на землю, рассекли губу и били в живот. Удивлена, почему никто до сих пор не задержан.
Ольга Сницарчук, пострадавшая:
- Мені досить дивно що, міліція не може упізнати. Мені здається, що цих людей вже можуть перехожі упізнати, з такої кількості фотографій і фотожаб, які зявились у інтернеті. Міліція не хотіла спочатку коли я писала заяву вказувати що я журналіст, а наполягала що я гуляю просто там.
На этих кадрах видно кто нападал. Их уже опознали коллеги-журналисты.
Один з них - Вадим Титушко, по прозвищу "Вадик Румын". Живет в Белой Церкви, под Киевом. Соседи говорят давно его не видели. Но знают, занимался рукопашным боем. У бывшего тренера "Румына" - Василия Демьянцева второй день разрывается телефон. Звонят журналисты и из милиции.
Василий Демьянцев, бывший тренер Вадима Титушко:
- Тяжелый конечно парень был, с характером. Такой - крутой.
Сегодня опознали еще одного подозреваемого, он похож на Ярослава Брынзу. На своей сторинце в сети называет себя "Бешенный Стаффорд". Но в милиции говорят - пока лишь проводят допросы свидетелей.
Олег Татаров, заместитель начальника главного управления МВД:
- За вихідні проведено допити близько 70 свідків, які були присутні. Незалежно від певної партійної причетності.
Обещают, что займутся и халатными милиционерами.
Кирилл Евсеев, корреспондент:
- Нападение на журналистов в субботу не частный случай, а скорее практика, утверждают митингующие. И почти всегда такие дела милиция не доводит до конца, говорят те кто пострадал. Каждый раз в МВД обещают разобраться, но эти обещания остаются лишь словами.
Так было с фотографом Виталием. Снимал, как сносили незаконно построенную в парке церковь. А в итоге получил от директора парка металлическим прутом по голове. Дело расследуют уже год, но результата нет.
Виталий Лазебник, фотограф:
- До сих пор дело не передано в суд и следователь в частной беседе говорит - лучше договоритесь с обвиняемым, потому что дело будет затягиваться.
Еще более неординарный случай у Татьяны. Журналист нашла в Киеве поле марихуаны. А когда пришла в голосеевское управление милиции ее задержали, забрали документы и телефоны. Мол, она и есть... наркоторговец.
Татьяна Круговая, журналист:
- Меня закрыли в кабинете самого начальника ОБНОНа. И он лично начал мне угрожать. Он мне сказал, что если этот материал увидит мир, на меня откроют уголовное преследование.
Позже о ней писали журналы, снимали программы. Инцидент обсуждали даже в парламенте. Два года расследований - и в итоге дело замяли.
Прервется ли сейчас череда нераскрытых журналистских дел? Правозащитники и СМИ ждут ответа от самого министра.
Кирилл Евсеев, Геннадий Стамбула, Валентина Левицкая, Подробности, телеканал "Интер".
Это дело сегодня также взяла под личный контроль уполномоченный по правам человека Валерия Лутковская. Она заявила - надеется на объективное и всестороннее расследование, а также на то, что виновные будут наказаны.