Частная авиация в Украине остается роскошью и требует реформирования [ Редагувати ]
На самолете на работу. То, что в Европе давно используется, в Украине - роскошь. И это при том, что именно у нас европейцы покупают легкие воздушные суда. Мало аэродромов, дорогие курсы пилотов, несовершенные правила полетов. В день украинской авиации Инна Жмуд пообщалась с теми, кто верит - частных самолетов в небе может стать так же много, как и машин на дорогах.
"Под дождем нужно полетать", сказал пилот и взмыл в небо. Будто доказывает - легкий самолет и в непогоду - надежный.
- В Крым можно слетать, нет проблем - заправился и полетел.
Аэродром под Киевом. На парковке около двадцати "крылатых". В булочную наши люди на самолетах не летают.
Юрий Яковлев:
- Если убрать все машины, можно сесть на стоянку супермаркета спокойно.
Но частный самолет для Украины это больше роскошь, чем средство передвижения. Хотя в Австралии на таких пасут овец, летают на бизнес-встречи, в Грузии опрыскивают поля.
Тарас Сотниченко, конструктор:
- Был заказ в Польшу для полицейских, самолет оборудован всем, чем только можно его оборудовать для такого типа самолетов, что называется, полный фарш.
Предприятий, которые серийно выпускают легкие самолеты, в Украине несколько. В этом за месяц собирают восемь. Почти все - в Европу. По пятьдесят тысяч евро. Но если и накопить на такой, то чтобы выучиться пилотировать, нужно еще двенадцать тысяч долларов.
- Мы можем до 20 тысяч аэропортов в базе, можем на любой аэропорт.
Эта школа за год обучает около сотни частных пилотов.
Инна Жмуд, корреспондент:
- Научиться управлять самолетом в это кресло садились и украинские бизнесмены, и даже политики. Но это, пожалуй, один из немногих случаев, когда поблажек нет ни для кого. Преодолевать сложные ситуации лучше все-таки научиться на земле. И вот, пожалуйста, пожар в кабине, за окном дождь, вибрация двигателя, еще и сигнализация. В общем, как говорят летчики, беда не приходит одна.
Будь их воля, пилоты-инструкторы всех бы из машин пересадили в самолеты.
Павел Билько, руководитель подготовки пилотов всеукраинского тренировочного центра:
- По статистике, авиация - это самый безопасный вид транспорта. Я приехал на работу увидел пять аварий, и за это никто не задумывается, а если где-то случается какая-то авария в воздухе, то это все почему-то видят.
Геннадий Хазан с легкими самолетами давно на "ты". Этот купил в Польше и приводит в порядок.
Зарегистрированных легких воздушных судов в стране было около четырехсот. Но их количество не растет, а уменьшается. Все дело в Госавиаслужбе, которая слишком погрязла в бюрократии, считает Геннадий.
Геннадий Хазан, частный летчик:
- Наша авіація переходить з легальної в партизанську - потиху літають і певним чином себе наражають на відносини з правоохоронними органами, але то набагато виходить спокійніше, чим спробувати виконати всі вимоги.
Переписывать Воздушный кодекс нужно, уверен летчик. Мол, до тех пор частная авиация вместо массовой остается дорогой игрушкой для взрослых мальчиков.
Инна Жмуд, Максим Соколик, Подробности, телеканал "Интер"