Павел из Мариуполя: на сгоревшем горсовете ультрас вывесили плакат "Путин-убийца!" [ Редагувати ]

Портовый город все больше становится желто-голубым. Радость мирного бытия омрачила трагедия малазийского "Боинга": кто-то переживал по-настоящему, а кто-то - из-за испорченного Дня металлурга. Еще Мариуполь продолжает принимать "белые воротнички" из Донецка. Как это влияет на жителей города, читайте в дневнике Павла.
Среда, 23 июля
Уже неделя, наверное, прошла, как не писал. После "истории с Боингом-777" вообще руки не поднимались. И в первые дни, как узнал, сколько людей погибло из-за чьих-то безумных политических игр, и через пару дней, когда стало очевидно, что даже эта трагедия никому в мире глаза на происходящее не откроет. Никакая Европа нам на помощь не придет и санкции против России не введет.
Из-за "Боинга" в Мариуполе отменили часть мероприятий, связанных с Днем металлурга. Не все, конечно. Торжественные собрания провели (а для ветеранов даже Нина Матвиенко пела, наверное, первые гастроли в нашем городе за последние четыре месяца), но на улицах ничего массового не было. А ведь всегда это был самый популярный праздник в городе! Теперь долго будет не до праздников.
• Между Торезом и Снежным: шахтеры, собиравшие тела погибших, стараются молчать
Хотя вру, была в эти выходные массовая акция – дораскрасили в синий и желтый цвета пост-мост через Кальмиус. Работали ранним утром, говорят, пришло много молодежи. А еще в субботу местные ультрас ходили по центру с плакатом "Путин-убийца! ", который потом вывесили на сгоревшем горсовете, а к памятному знаку в Европейском уголке (есть у нас такое место в Театральном сквере) принесли свечи, цветы и детские игрушки. В память о погибших пассажирах сбитого "Боинга".
Активисты докрашивают пост-мост над Кальмиусом. Фото - i.24.com.ua.
Мариуполь накрыла вторая волна беженцев с севера. Первая, которая захватила конец мая – июнь, состояла из переселенцев из Славянска и Краматорска (в основном). Те первые, приезжали без ничего, были рады крыше над головой и куску хлеба, мечтали (в основном, безрезультатно), найти хоть какую-то работу.
Вторая волна – другая. Из Донецка едут люди пообеспеченнее, в основном, на своих машинах (в городе забиты все автостоянки, во всяком случае, в центре), рабочие места у них теперь здесь. Переезжает менеджмент крупных компаний. Товарищ из одной нашей конторы жалуется: "После приезда донецких смежников, которых подселили к нам в офис, уже в 17.30 не уйдешь, как бывало, – "понаехавшие" сидят до шести-семи часов вечера. Приходится составлять им "компанию", демонстрируя приверженность общему делу".
• Записки из Донецка: через окна, укрепленные подушками и скотчем, взрывов не слышно
Местные квартиросдатчики с появлением платежеспособной донецкой публики сориентировались мгновенно – цены на аренду жилья медленно, но уверенно, поползли вверх. Несмотря на призывы властей "не наживаться на земляках", некоторые очень даже наживаются.
Зато на побережье под Мариуполем началась золотая пора – частные пансионаты стояли пустыми в мае-июне, убытки страшные были, а тут заезжают клиенты и бронируют номера на месяц вперед. Почему именно на месяц? То ли думают, что за месяц все в Донецке "рассосется", то ли в деньгах все же ограничены?
На море народу много, погода стоит солнечная, только загорать. На Песчаном пляже стали демонстративно и шумно бороться с пивными и прочими палатками (после того, как тему поднял один из депутатов горсовета от оппозиции на июньской сессии) – сносят без сожаления. Интересно, надолго ли?
Прокуратура (вчера читал) занялась расследованием фактов сотрудничества с "террористами" руководителей горсовета и местной милиции (правда, по статье служебная халатность), все машины ГАИ и ППС нынче исключительно с сине-желтыми флагами.
• Дневник из Краматорска: бизнес не возвращается из-за чиновников-коллаборационистов
Думал, 26-го пойду на футбол, начинается Премьер-лига. Но "Волынь" ехать побоялась, хотя все и уверяют, что в городе безопасно. Наш "Ильичевец" теперь поедет в Луцк.
Продолжают уезжать из Мариуполя и многие знакомые. Вот ведь как: к нам бегут и от нас бегут! Товарищи выбираются кто куда (и в Киев, и в Екатеринбург), вывозят семьи, некоторые намерены год пересидеть где-нибудь, а потом вернуться. На то, что тут как-то быстро рассосется, не надеются.
Другие подробности жизни в освобожденном городе читайте в Дневнике Павла из Мариуполя.