Между Торезом и Снежным: К войне привыкают с музыкой [ Редагувати ]

Жители Тореза спасаются от страха и депрессии, громко слушая музыку. Большинство привыкло к войне, люди уже не сильно реагируют на звуки взрывов и даже не всегда спускаются в подвал. По-прежнему плохо с водой, продуктами и светом. Элмонт представляет следующую главу своего дневника - управляемый хаос.
Четверг, 6 августа
Продолжаю свои наблюдения и описываю следующий этап жизни города – управляемый хаос.
Позвонил знакомому, чтобы узнать жив ли, здоров ли. А в трубке играет музыка. Спрашиваю:
- Что случилось?
А он отвечает:
- Говори громче! У меня музыка играет.
- Я слышу, что музыка играет, а зачем и почему?
- Это для того, чтобы не слышать взрывы и звуки за окном.
Последствия обстрелов в Снежном. ЗАГС.
Вот, так он старается перебороть свой страх и снять стресс. Под музыку. А мне сразу пришли на ум строчки из песни Сергея Никитина из телефильма "Почти смешная история":
Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди
Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном,
Печалиться давайте, давайте, давайте,
Печалиться давайте об этом и о том.
Об этом и о том.
Вот такая "смешная история".
Сейчас самое страшное, что происходит с теми, кто остался в городе, это привыкание. Привыкание к постоянной опасности. Когда уже не замечаешь громких звуков от разрывов мин и снарядов. Когда, отдаёшься судьбе и говоришь: "Будь, что будет!", и… не спускаешься в подвал.
Это неправильно, и так поступать не стоит, но человек в стрессовой ситуации действует не всегда логично. Как, кстати, не правильно поступают и те, кто по любому шороху сеет панику и бегает по двору с криками, что вот сейчас нас разбомбят и надо скорее в убежище.
Разрушенный до основания дом недалеко от машзавода в Снежном.
К формулировке "управляемый хаос" меня привели наблюдения. По городу передвигаются колонны "ГРАДов" и возят миномёты. Затем начинается обстрел непонятно чего и непонятно кем. Связи в городе нормальной нет. Интернета нормального тоже нет. Информация отсутствует. И вот когда человек мечется под звуки канонады, и не знает, что происходит, это и называется управляемый хаос.
Создать невыносимые условия, чтобы он не думал ни о чем, а просто бежал, бежал, бежал. Поэтому и непрекращающиеся колонны беженцев на машинах и автобусах, пытающиеся выехать из города, и те, кто остался, мечутся в попытках найти хлеб, продукты и воду.
Хлеб с трудом, но можно купить. Продукты подорожали, но самое необходимое тоже можно найти. Воду можно найти в ямах пожарных резервов, колодцах и скважинах. Город и в нормальное мирное время часто оставался без воды, поэтому без нее давно привыкли жить. А вот жить без хлеба и продуктов привыкнуть труднее.
Во всех трех городах, Шахтерск –Торез – Снежное, есть разрушения жилых домов. Есть жертвы среди мирного населения. Не, знаю, правда это или нет, но говорили, что в Шахтерске в стационаре не осталось ни одного травматолога. В интернете по этому поводу развернулась целая дискуссия: могут ли медики покидать город или нет? Трудно ответить на этот вопрос честно. Я не смог.
Теперь это вход в никуда.
Как итог, приведу слова одного "ополченца", сказанные своей жене: "Знаешь, как здесь страшно на передовой?! И если бы ты тогда, в первый раз не пустила бы меня, ничего этого бы сейчас не было!".
Наверное, у нас всегда так: во всем виновата женщина! Не защитила, не остановила, не уберегла. А мы, мужики, делаем глупости, а потом героически их преодолеваем.
Читайте больше о жизни на Донбассе в дневнике "Между Торезом и Снежным".