Матери солдат: около сотни военных России погибли во время перемирия на Донбассе [ Редагувати ]

Число установленных погибших российских солдат около трехсот.
Вместе с без вести пропавшими цифра приближается к четырем тысячам.
Об этом в интервью "Подробностям недели" рассказали организатор группы "Груз 200" Елена Васильева и глава организации матерей "Защита" Надежда Курамшина.
Вопрос к Вам обеим. Третью неделю формально продолжается перемирие. В Украину и в Россию еще идут "Грузы-200"?
Елена Васильева:
Группа "Груз 200" фиксирует очень много сейчас сообщений о том, что груз 200 продолжается, то есть люди погибают во время перемирия. Мы уже насчитали до сотни человек, которые погибли с российской стороны.
Надежда, а у нас какая ситуация? идут ли еще похоронки?
Надежда Курамшина:
По моим данным - это около тридцати человек. А сегодня вот я получила такое сообщение, что в Днепропетровске, в днепропетровском морге, значит, мамы искали сына своего, считали без вести пропавшим. Оказывается, он с пятого числа, с пятого сентября, с военным билетом, хочу заметить, с военным билетом находился в морге, а мама считала, что он без вести пропавший, еще найдется сын.
Так вот у меня к министерству обороны вопрос: а чем они занимаются? СБУ чем занимаются?
Надежда, Елена, а вот чтобы не было дезинформации - давайте правильные цифры приведем. Елена, сколько российских ребят погибло? Каковы цифры в вашей группе "Груз 200" - сколько фамилий?
Е.В:
Конкретных фамилий у нас около трехсот. Конкретных - которых мы установили. У нас очень много без вести пропавших. Поэтому, мы их суммируем к грузу 200 - то есть мы понимаем, что это люди, которых необходимо найти.
Сколько их?
Цифра прет уже к четырем тысячам.
Надь, каковы у нас цифры? Сколько у нас без вести пропавших?
Н.К:
Без вести пропавших, считается, которые не в плену, за 500.
Лена, а у меня к вам вопрос. Вот, скажите - а российские мамы, они понимают, где сейчас находятся их сыновья? Или они верят этим сказкам об учениях, о каких-то передислокациях?
Е.В:
В большинстве случаев они верят сказкам. Они верят этой российской пропаганде.
Вот скажите - у нас только что был сюжет, мы его смотрели в эфире. Наши корреспонденты говорят, что то в Великую отечественную - десятки братских могил. Вы верите, есть надежда, что имена этих погибших ребят с обеих сторон все-таки установят? Надя?
Н.К:
Конечно, верю. Когда-то ж это все закончится. И надо это заканчивать. Надо на сегодняшний день - вот, пользуясь случаем, я обращаюсь к мамам России, мамам России, Российской федерации. Не верьте в сказки! Наши дети погибают, как герои. Вот наши дети, они защищают нашу землю.
Е.В:
Это ваши украинские дети защищают землю, а наши-то...
Н.К:
Нашу землю защищают, землю Украины. Понимаете? А российские войска - это оккупанты считаются. И я очень прошу вас, очень прошу вас! Не бойтесь своего правительства.
Е.В:
И то, что произошло сейчас у вас в Украине с Новороссией - это та же самая Чечня, которая была у нас в России.
Н.К:
Леночка, я прошу прощения. Я прошу прощения. Мы сейчас с вами говорим совсем о разном. У нас Новороссии нет. У нас есть страна, которая называется Украина, есть ее территориальная целостность и это знают все!
Е.В
Так а я вам… Вы тоже не совсем меня правильно поняли - вы уж извините, Дмитрий. Когда мне задают российские матери этот вопрос - я им и объясняю, что Украина должна сама разобраться внутри своего государства. А вместо этого туда посылаются наши российские войска и вместо этого на территории России огромное количество создано в сетях и в городах просто организаций, которые занимаются наймом вот этих вот бандитов.
Нас очень важно было именно поэтому услышать вас одновременно, услышать вас обеих, включиться одновременно. Скажите, Надя. А вот по вашему ощущению, по тем событиям, которые вы видите в Украине. И Лен, по вашему ощущению, по вашему ощущению из России - как долго продлится эта война? Как вам кажется?
Н.К:
У меня лично нет надежды.
Я хочу очень, чтоб завтра все это закончилось, но на сегодняшний день я точно знаю - что это будет надолго.
Е.В:
Я боюсь, что это будет надолго, в случае если да, действительно ваш президент Порошенко не предпримет конкретные и достаточно жесткие шаги по наведению мирного или немирного даже, но порядка на территории ваших регионов.
Как сообщали podrobnosti.ua, Россия потеряла на Донбассе около четырех тысяч солдат.