Из Украины могут уйти иностранные авиакомпании [ Редагувати ]
Заграничные авиаперелеты могут стать роскошью.
А украинское небо - закрытым для всех иностранных авиакомпаний. Кроме одной. Какой?
И причем здесь министерство юстиции?
Разбиралась Ирина Романова.
"За три часа до вылета пассажиры пришли на борт и рейс не состоялся. Я на этом рейсе летал из Тегерана и мне наши сотрудники сообщили, что Госавислужба запретила нашему рейсу вылет отсюда. С целью поддержки авиакомпании МАУ, потому что они положили глаз на все маршруты наши", - рассказал президент авиакомпании NEBO composition Родриг Мерхеш.
"Есть иск, которые инициировала компания МАУ, она была не согласна, что ее лишили двух частот из 16", - рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Подгорецкий.
Иностранные авиакомпании в один голос жалуются на отечественные "Международные авиалинии".
Мол, те уже не первый год вытесняют с рынка конкурентов.
А после того, как в апреле Госавиаслужбу возглавил выходец из этой компании Денис Антонюк, давление только усилилось.
"Не секрет, что у нынешних менеджеров Госавиаслужбы связывают с компанией МАУ долгие годы работы в этой компании. Де факто, не признает МАУ прямую связь, формально говорят о том, что собственник компании бенефициарил с Эарембайег, все понимают, что компания имеет четкую связь с группой Приват", - рассказал эксперт по вопросам авиарынка Сергей Вовк.
"Поставить на руководство Госавиацией нынешнего руководителя - это было большой ошибкой. Как только человек занял это место, он начал бурную деятельность. Проект этого приказа мы добыли. Этого нельзя делать, но данный проект прошел все согласования в Минюсте, прошел мимо Антимонопольного комитета и на сегодня он практически принят", - рассказал заслуженный работник авиации Украины Борис Шахсуваров.
Все это о новом порядке эксплуатации воздушных линий.
Неделю назад документ утвердил Минюст.
Тот самый, возглавляемый Петренко, который занимается громкой люстрацией, а втихую нарушает европейские соглашения об Открытом небе.
И вот почему.
"Это все костюм пошит под авиакомпанию МАУ. Фактически любая наша компания из присутствующих сегодня не сможет пройти очередной процесс сертификации", - рассказал президент авиакомпании NEBO composition Родриг Мерхеш.
"Все авиакомпании они говорят и те, в том числе, и компания "Визэйр", что они уйдут с украинского рынка. Новый порядок допуска авиакомпаний и распределения маршрутов, который был подготовлен авиаслужбой и он вступит в силу, пользуясь благим намерением поддержания отечественного перевозчика, на самом деле существенно ухудшает конкуренту поле на авиарынке, в результате чего может быть вытеснен целый ряд иностранных игроков с украинского авиарынка. Единственное последствие - монополизация рынка одной компанией и повышение цен на авиауслуги", - рассказал эксперт по вопросам авиарынка Сергей Вовк.
Даже несмотря на то, что накануне Хозяйственный суд Киева арестовал счета МАУ в банке "Финансы и кредит".
"Это формально и для успокоения общественности. Потому что открыты в другом банке счета, они продолжают работать. Агенты, которые работают в МАУ, по продаже билетов, они получили за неделю до блокирования новые счета, по которым работают", - рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Подгорецкий.
Отсутствие конкуренции может отразиться и на безопасности полетов, и на сокращении штатов авиакомпаний.
Те уже обратились к президенту с открытым письмом - просят не допустить монополизации авиарынка, отменить новые правила авиаперевозок и провести проверку.
Прозрачно ли была в свое время приватизирована компания МАУ и сколько она задолжала госпредприятиям и госбюджету.
Еще интересна роль Минюста, который ратует за европейские ценности и сам же их нарушает.
И сколько это стоило группе Приват?
Ирина Романова, Олег Невядомский, "Подробности", телеканал "Интер".