Минюст решил не менять правила авиаперевозок [ Редагувати ]
Вчера вышел наш сюжет о Новом порядке авиаперевозок.
И уже сегодня Минюст отреагировал - отменил авиазаконы, против которых выступают все авиакомпании.
Вчера днём под Министерством инфраструктуры авиаперевозчики вышли на Авиамайдан - против нового Порядка эксплуатации авиалиний, который утвердили в Министерстве юстиции.
Вечером в Минюсте "открестились" от всего. Мол, новый свод правил даже не вступил в силу.
Но иностранные лоукостеры говорят, что уже много месяцев этот новый порядок мешал им нормально работать.
Эксперты авиарынка нашли того самого, кому такое срочное решение многомесячной проблемы на руку.
"Их репутационные риски, которые они сейчас несут - они достаточно велики. И в связи со скандалом в отношении ареста их счетов и отказе в стабилизационном кредите", - объясняет глава комитета по транспорту Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Елена Кашперская.
В Минюсте обещают, что новые авиазаконы тщательно обсудят на гражданских слушаньях. Когда, где и кто? Не говорят. А вот в МАУ поспешили высказаться. Заявили, что новый порядок авиаперевозок - прекрасный, а все обвинения в их сторону – отрицают.
"Эта модель исключает всякие субъективизмы, эта модель исключает любые проявления коррупции. Это в прямом смысле реформа. Если компания берет у государства часть его суверенитета для того, чтобы использовать в своих целях - то это очень хорошо, то государство должно получать от этого какое-то удовольствие", - утверждает председатель наблюдательного совета МАУ Арон Майберг.
Авиаперевозчики говорят: новые правила придумали для МАУ, чтобы вытянуть ее из долговой ямы. За счет других.
"Ходят речи о том же банкротстве. Что МАУ недалеко от пути Аэросвита, которое произошло. Пытаются хотя бы на законодательном уровне ее вытащить. Мы топим остальные авиакомпании и подымаем одну авиакомпанию", - говорит эксперт авиационного рынка Сергей Плотницкий.
На это в МАУ заявили, что чувствуют себя прекрасно, чего и всем желают!
Минюст "свернул" новый авиапорядок и в тот же вечер суд снял арест из-за огромных долгов с финансовых счетов МАУ.
В компании монополиста говорят: долги на них, мол, "повесили" незаконно старые руководители аэропорта "Борисполь".
Теперь у МАУ есть с кем решать вопросы.
"Сегодня новый менеджмент в аэропорту "Борисполь". С ними нормальные, конструктивные, рабочие отношения. И это одна из причин, почему МАУ продолжает развитие в 2015 году. Потому что когда у нас нормальное понимание, мы готовы вложить свою контрибуцию", - говорит Арон Майберг.
Эти конструктивные отношения не устраивают авиакомпании, стремящиеся к Европейскому небу, а не к небу МАУ.
В руководстве Борисполя - теперь бывшие топменеджеры МАУ.
Ранее они и списали многомиллионные долги обанкротившейся компании Аэросвит за счет предприятия.
Если ли защитник у руководителя Госавиаслужбы Дениса Антонюка?
Демальянс обратился к премьер-министру Арсению Яценюку - люстрировать чиновника немедленно.
А этим должен заниматься тот саый минюст, который и обеспечил одной авиакомпании укринское небо за дорогие билеты без сервиса для нас.
Мы внимательно будем наблюдать, что будет делать минюст.
Татьяна Овинникова, Игорь Сулий, "Подробности", телеканал "Интер".