Тест-драйв Toyota Yaris: задорный "субкомпакт" (фото) [ Редагувати ]

Toyota Yaris - субкомпактный автомобиль от известного японского концерна, который появился в 1999-м году и был представлен на разных рынках с разными названиями.
Производство третьей генерации модели стартовало в 2010-м году в Японии, и долгое время машина была доступна только на внутреннем рынке.
Традиционно, сегмент малых автомобилей пользуется большим спросом в стране восходящего солнца, ввиду налоговых льгот и преференций на содержание автомобиля с небольшим объемом двигателя.
Да и вообще рынок Японии особенный-страна с населением в 127 млн человек с десятью городами-"миллионниками" и средней зарплатой в 4-5 тыс. долларов в месяц.
Продажи новых автомобилей за один месяц в разы превышают годовые продажи в Украине.
Поэтому вдвойне любопытно познакомиться с одним из лидеров внутреннего рынка "поднебесной", который с этой года доступен для продаж в Украине.
Потребителю предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1 и 1,33 литра, мощностью 69 и 99 л.с., соответственно.
Более мощный агрегат предлагается с 6-ти ступенчатой механикой и безступенчатым "вариатором".
Минимальный расход топлива в городе, по паспортным данным колеблется от 5,6 литра у "литровой" версии до 6,1 литра у "стосильной" с механикой, для версии с вариатором расход заявлен на уровне 5,7 литра.
Именно модель с таким типом трансмиссии попала к нам тест-драйв, меньший расход топлива, чем у механики объясняется принципом работы вариатора, который напоминает велосипедную цепь с разным набором "звездочек".
Для высоких скоростей звездочки поменьше, для низких "звездочки" побольше, удивительно, но этот принцип не просто работает, а дает замечательную плавность хода и экономичность.
Внешность нового Yaris стала более мужской, несмотря на маленький размеры, автомобиль приобрел более угловатые футуристические формы.
Как и во всех новых моделях, здесь стало больше места - компактный автомобиль легко разместит 4-х пассажиров среднего роста, еще и для парочки больших сумок найдется место в багажнике.
Иногда, кажется, что современные автомобили передвинули все классы на одну ступень выше, создавая все более комфортные условия пребывания в салоне.
Вот и Yaris дополнительно оснащенный wifi-роутером, камерой заднего вида, навигацией на ярких 15-ти дюймовых колесах производит приятно впечатление.
Уже и не думаешь о том, что автомобиль женский, а находишь определенные преимущества в виде удобства парковки в городе и маневрирования в потоке.
Яркие краски в салоне не раздражают глаза, а электроусилитель руля дает понимание положения передних колес в каждый момент движения.
Динамика в 12,6 секунд до 100 км/ч неплохой результат для экономичного автомобиля и позволяет не отставать от более мощных автомобилей в городе, но расход топлива при активной работе акселератором будет выходить за пределы паспортных данных, достигая 7-8 литров в городе.
Лучшие показатели расхода топлива за время недельного тест-драйва составили в 6,5 литров в городе и столько же по трассе при движении со скоростью 100 км/ч. На разбитых дорогах автомобиль ведет себя неплохо, несмотря на короткую базу, достаточно уверенно справляется с неровностями на дороге.
Резюме: Toyota Yaris - отличное решение для города, где важны небольшие размеры. Ряд решений делают этот автомобиль современным и модным, единственное, не хватает помощи электродвигателя, который позволил бы снизить расход на пару литров. Toyota Yaris.