Профессия - кинорежиссер [ Редагувати ]
Маги, волшебники, творцы великой иллюзии, превратившие балаганное зрелище в "важнейшее из искусств". Они заставляют нас радоваться и плакать, страдать и сопереживать, вырывая из реалий окружающей жизни. Как им это удается, наверное, навсегда останется загадкой. Мы же решили задать три главных вопроса о кино тем, кто, казалось бы, еще только начал свое восхождение к звездам. Но начал так ярко, что заставил о себе говорить...
Три вопроса:
С чего началось ваше кино?
У кого бы вы снялись сами?
Принципы, которыми вы в своей профессии не поступаеттесь?
Андрей Звягинцев, режиссер фильма "Возвращение"
По-моему, это уже общеизвестно. С "Приключения" Антониони. И продолжилось репертуаром Музея кино в Киноцентре.
Гораздо труднее и важнее ответить на вопрос: "В чем?" На вопрос: "У кого?" - ответить легче. У тех режиссеров, кто по форме повествования бежит условностей, приближаясь к реалистическому существованию. Я бы искал что-то на стыке американского гиперреализма и поэтического неореализма.
Смыслом - как этическим принципом. И качеством - как принципом эстетическим.
Петр Буслов, режиссер фильма "Бумер"
Братья Люмьер что-то там изобрели.
У кого-нибудь из великих.
Принципы - это нечто, что выше собственной выгоды. Не буду снимать кино о том, чего не понимаю.
Денис Евстигнеев, режиссер фильмов "Мама", "Займемся любовью"
Мне было лет двенадцать, когда я оказался на съемках фильма "Король Лир", где играла моя мама. Ткнул пальцем в крепость и вдруг обнаружил, что она из пенопласта. Я был почти в шоке - настолько фантастически реально она выглядела. Это было мое первое проникновение в великую иллюзию.
Ни у кого. И прежде всего потому, что я ненавижу свое изображение на экране. Кроме того, я играть не умею. А того, чего не умею, никогда не делаю.
С годами понимаешь, что догмам вообще лучше не следовать. Свобода в творчестве всегда предпочтительнее.
Филипп Янковский, режиссер фильма "В движении"
Несмотря на то, что я попал на съемочную площадку в пятилетнем возрасте и снимался в тяжелейших условиях в картине "Зеркало" у Андрея Тарковского, желания прикасаться к миру кино у меня это не отбило. И то, что я видел в работе Андрея Арсеньевича, тоже навсегда осталось в памяти. Первый серьезный фильм, который я посмотрел, - был "Служили два товарища" с участием моего папы. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. А лет с четырнадцати у меня появилась мечта снимать самостоятельно.
С удовольствием снялся бы сам у любого из режиссеров, которые представлены в вашем проекте "галерея". И у Никиты Михалкова.
Принципами художественности.
Вера Сторожева, режиссер фильмов "Небо. Самолет. Девушка", "Француз"
С самого первого воспоминания... Меня держала на коленях нянечка, а я вместе с другими детьми смотрела первый в своей жизни диафильм и тосковала по маме. Я находилась в больнице, мне не было еще и года...
Я играла в картинах Муратовой, Попова, Литвиновой. Мне нравится сниматься в кино. Это довольно беспечное состояние по сравнению с режиссерским. Но если сниматься, то у хорошего режиссера. Чтобы не было стыдно, когда в зале включат свет...
Не переношу, когда человек откровенно халтурит. В таком случае я с ним расстаюсь.